Татьяна Хмарина
Пособие для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. В своей группе я изготовила универсальное пособие для детей, в которое им очень нравится играть.
Вот некоторые игры:
«Кто как передвигается?»
Цель: Учить различать способы передвижения животных, точно подбирать глагол, обозначающий движение.
Публикация «Пособие для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Игровое действие: воспитатель спрашивает «Кто нарисован на картине?», «Как он передвигается?» В процессе игры дети подбирают один или несколько точных глаголов.
«Отгадай, кто это?»
Цель: учить детей по характерным признакам определять о ком идет речь. Учить анализировать, делать выводы.
Игровое действие : Воспитатель говорит детям о том, что дети должны послушать внимательно, подумать и отгадать, о ком это сказано.
«Что изменилось»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание; учить анализировать и уметь объяснять.
Игровое действие: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (колпачки) местами. Дети должны угадать что изменилось.
Игра «Угадай по описанию».
Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
Игровое действие: Воспитатель даёт словесное описание предмета, а ребёнок находит его среди остальных.
Игра «Опиши, мы отгадаем».
Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.
Игровое действие: Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо предмет так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.
Игра «Бабочка»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель показывает бабочку. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.