Лучший педагог года

Диагностика семьи (вопросники, беседы, анкеты)

Елена Цурикова
Диагностика семьи (вопросники, беседы, анкеты)

Вопросник для родителей.

1. Подвержен ли ваш ребенок простудным заболеваниям?

2. Какую пищу, он не воспринимает, не любит? Почему?

3. Есть ли необходимость поднимать малыша днем во время сна?

4. Как ребенок засыпает, и как привык засыпать?

5. Как взрослые называют ласково малыша дома?

6. Умеет ли он самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, есть? Если нет то почему?

7. Умеет ли он играть?

8. Его любимые игрушки, игры?

9. Кто из взрослых членов семьи и как с ним играет?

10. С желанием ли играет ребенок с другими детьми, делится ли с ними

игрушками?

Публикация «Диагностика семьи (вопросники, беседы, анкеты)» размещена в разделах

11. Каковы любимые занятия ребенка?

12. Хочет ли он посещать детских сад?

БЕСЕДА «ВАШ РЕБЕНОК».

Цель: определить, насколько хорошо знают родители индивидуальные особенности деятельности и поведения своего ребенка.

1. Считаете ли Вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем детстве?

2. Легко ли ребенок в раннем детстве входил в режим? Как реагировал на нарушения привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал Ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно? Спокойно ли вел себя в кровати, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал Ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок усваивает правила поведения и охотно ли им подчиняется? Легко ли направить его поведение в нужном Вам направлении?

6. Каким Вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли, но проявляет радость, удовлетворение? Как часто меняется его настроение? Каковы причины?

8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли, но долго, в какие либо игры? Удавалось ли Вам быстро переключить его на режим? Появлялись ли у ребенка непривычные формы поведения, которые не очень Вас устраивали? Удавалось ли, Вам их изменит? Какими приемами при этом Вы пользовались? Легко ли Вам это удавалось?

9. Отвлекается ли ребенок, когда он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что может его отвлечь? В течение, какого времени он возвращается к выполнению поручения?

10. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы Вам хотелось изменить в нем? Как Вы думаете, почему возникли эти черты?

БЕСЕДА «О ЧЕМ СПРАШИВАЮТ НАШИ ДЕТИ».

Цель: определить отношение родителей к детским вопросам как средству обогащения знаний детей, развития их познавательной активности.

1. Как в вашей семье относятся к вопросам детей?

2. Считаете ли Вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?

3. О чем спрашивает ваш ребенок?

4. Можно ли по вопросам ребенка судить об уровне его любознательности, интересах?

5. К кому из членов Вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?

6. Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик? Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

7. Всегда ли ваш ребенок удовлетворен тем, как Вы отвечаете на его вопросы?

БЕСЕДА «ЗАБОТИТСЯ ЛИ О ВАС ВАШ РЕБЕНОК».

Цель: определить степень положительной направленности ребенка на членов семьи.

1. Проявляет ли ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?

2. Как это проявляется: ребенок действует сам или по Вашему совету, просьбе, требованию?

3. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Как?

4. В каких конкретных поступках проявляется активность и инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?

БЕСЕДА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ И ИГРА».

Цель: определить, как влияют родители и их взаимоотношения на игры детей в «семью».

1. Часто ли ваш ребенок играет в «семью»? наблюдали ли Вы, как он играет?

2. Воспитывает ли игра в «семью» у Вашего ребенка качества необходимые будущим родителям? Можно, ли наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении сына или дочери будущих родителей?

3. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали по хорошее, что существует в отношениях между членами семьи?

ВОПРОСНИК ДЛЯ ПЕРВОЙ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ - 1

1. Подвержен ли ваш ребенок простудным заболеваниям?

2. Какую пищу, он не воспринимает, не любит? Почему?

3. Есть ли необходимость поднимать малыша днем во время сна?

4. Как ребенок засыпает, и как привык засыпать?

5. Как взрослые называют ласково малыша дома?

6. Умеет ли он самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, есть? Если нет, то почему?

7. Умеет ли он играть?

8. Его любимые игрушки, игры?

9. Кто из взрослых членов семьи и как с ним играет?

10. С желанием играет ребенок с другими детьми, делится ли с ними игрушками?

11. Каковы любимые занятия ребенка?

12. Хочет ли он посещать детский сад?

ВОПРОСНИК ДЛЯ ПЕРВОЙ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ – 2

1. К какому режиму привык ребенок?

2. Где и как спит малыш? Укачивают ли его? Пользуется ли он соской?

3. Какую пищу предлагают ребенку, и какую он предпочитает?

4. Много ли бывает на воздухе?

5. Что умеет ребенок делать сам?

6. Какие игрушки есть у малыша? Где и как они хранятся? Какие он больше всего любит?

7. Есть ли в семье основной воспитатель?

8. Согласованы ли действия членов в отношении к ребенку и его воспитанию?

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ АНКЕТА

1. Фамилия семьи:___

2. Адрес семьи:___

3. Вид семьи (полная простая – родители, дети; полная сложная - родители, дети, бабушки и дедушки; полная измененная – один из родителей не является родным; неполная (нужное подчеркнуть).

4. Сколько времени существует семья:___

5. Количество детей в семье:___, из них

мальчиков___ и девочек.

6. Возрастная характеристика семьи: возраст взрослых членов семьи:

отец___, мать___ и др___

___

7. Образование взрослых членов семьи:

отец - (высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное)

мать - (высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное)

бабушка –(высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное)

дедушка -(высшее, неполное высшее, среднее, неполное среднее, начальное)

(нужное подчеркнуть).

8. Если взрослые члены семьи имеют педагогическое образование, указать, какое заведение окончили (педучилище, пединститут, университет).

отец___

мать___

9. Жилищные условия семьи (хорошие, удовлетворительные).

10. Имеется ли отдельная комната для детей или уголок для занятий.

___

11. Наличие в семье домашней библиотеки и педагогической литературы.

___

АНКЕТА

Цель: выявить, уровень педагогической культуры родителей.

1. На основании, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка:

а) слушаете передачи по радио и ТВ;

б) посещаете лекции для родителей;

в) на основании рекомендаций психологов;

г) используя жизненный опыт;

д) читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными:

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;

г) убеждение;

д) приучение.

3. Какие виды поощрения наиболее действенны:

а) словесная похвала;

б) подарки;

в) ласки.

4. Какие виды наказания наиболее действенны:

а) физическое наказание;

б) словесная угроза;

в) лишение развлечений;

г) проявление вами обиды.

АНКЕТА

Цель: определить характер отношений ребенка с разными членами семьи.

1. Кто больше всего беседует с ребенком, рассказывает ему сказки, играет с ним?___

2. С кем из членов семьи он чаще всего делится впечатлениями?___

3. Кому он жалуется на обидчиков?___

4. Кого он больше слушается?___

5. С кем чаще капризничает?___

6. Знаете ли Вы друзей, любимые книги и занятия Вашего ребенка?___

АНКЕТА

Цель: определить характер отношений ребенка с разными членами семьи.

1. Кто больше всего беседует с ребенком, рассказывает ему сказки, играет с ним?___

2. С кем из членов семьи он чаще всего делится впечатлениями?___

3. Кому он жалуется на обидчиков?___

4. Кого он больше слушается?___

5. С кем чаще капризничает?___

6. Знаете ли Вы друзей, любимые книги и занятия Вашего ребенка?___

АНКЕТА

Цель: определить характер отношений ребенка с разными членами семьи.

1. Кто больше всего беседует с ребенком, рассказывает ему сказки, играет с ним?___

2. С кем из членов семьи он чаще всего делится впечатлениями?___

3. Кому он жалуется на обидчиков?___

4. Кого он больше слушается?___

5. С кем чаще капризничает?___

6. Знаете ли Вы друзей, любимые книги и занятия Вашего ребенка?___

АНКЕТА

Цель: узнать, как организуют родители содержательное общение с детьми в семье.

1. Считаете ли Вы, что у Вас с детьми существует

взаимопонимание? да иногда нет

2. Советуются ли с Вами дети по «личным вопросам»? да иногда нет

3. Знаете ли Вы друзей своих детей? да иногда нет

4. Бывают ли они у Вас дома? да иногда нет

5. Участвуют ли дети в подготовке семейных

праздников? да иногда нет

6. Устраиваете ли Вы семейные чтения? да иногда нет

7. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? да иногда нет

8. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках,

концертах? да иногда нет

9. Делятся ли с Вами дети своими впечатлениями? да иногда нет

10. Участвуете ли Вы с детьми вместе в прогулках,

туристических походах? да иногда нет

АНКЕТА

Цель: узнать, как организуют родители содержательное общение с детьми в семье.

1. Считаете ли Вы, что у Вас с детьми существует

взаимопонимание? да иногда нет

2. Советуются ли с Вами дети по «личным вопросам»? да иногда нет

3. Знаете ли Вы друзей своих детей? да иногда нет

4. Бывают ли они у Вас дома? да иногда нет

5. Участвуют ли дети в подготовке семейных

праздников? да иногда нет

6. Устраиваете ли Вы семейные чтения? да иногда нет

7. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? да иногда нет

8. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках,

концертах? да иногда нет

9. Делятся ли с Вами дети своими впечатлениями? да иногда нет

10. Участвуете ли Вы с детьми вместе в прогулках,

туристических походах? да иногда нет

АНКЕТА

Цель: определить, как развивается ребенок, чем он живет, чем интересуется, как у него складываются взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

1. Любит ли Ваш ребенок играть со сверстниками:

а) очень любит;

б) когда как;

в) предпочитает играть один.

2. Считаете ли Вы, что игра – важное дело для ребенка:

а) конечно, и всегда поддерживаю его стремление играть со сверстниками;

б) не имею определенного мнения;

в) считаю, что познавательная деятельность (чтение, слушание музыки и т. п.) для ребенка полезнее.

3. Есть ли у Вашего ребенка посторонние интересы кроме детского сада:

а) конечно есть;

б) точно не знаю;

в) таких интересов нет.

4. Принимаете ли Вы участие в свободных занятиях ребенка:

а) постоянно;

б) когда как;

в) очень редко, т. к. очень занят.

5. Делается ли что-нибудь в семье для формирования у ребенка новых интересов (беседа с ребенком о новой пусть даже сложной для него книге, «взрослом» спектакле, о проблемах науки):

а) в семье постоянно обсуждаются проблемы искусства и науки, ребенок принимает в них активное участие;

б) иногда;

в) считаю, что мало.

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе:

а) ребенок в курсе всех рабочих вопросов родителей;

б) редко;

в) считаю, что ребенку не нужно этого знать.

7. Имеет ли ребенок какие-либо постоянные поручения, домашние обязанности и насколько регулярно их выполняет:

а) имеет и аккуратно их выполняет;

б) имеет, но выполняет не аккуратно;

в) не имеет.

8. Доверяют ли Вам дети свои секреты:

а) как правило;

б) иногда, в особых случаях;

в) никогда.

9. Знаете ли Вы, чем любит заниматься Ваш ребенок, когда ему действительно предоставлена свобода? Обращается ли он при этом к Вам:

а) за оценкой того, что сделано;

б) за помощью;

в) просто ради общения.

10. Как Вы относитесь к творческим попыткам ребенка:

а) отрицательно;

б) иронически;

в) дружески, внимательно.

11. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам:

а) как правило, все делают взрослые;

б) все вместе;

в) очень редко.

12. В какой мере в вашей семье соблюдается режим дня:

а) как правило, ребенок соблюдает режим дня;

б) режим дня составлен, но ребенок не придерживается его.

АНКЕТА

Цель: выяснить, знают ли родители о взаимоотношениях ребенка со сверстниками и как они эти отношения оценивают.

1. Кого из ребят группы Вашего ребенка Вы знаете?

___

2. Кто из них Вам нравится и почему?

___

3. С кем Ваш ребенок дружит в группе?

___

4. Чем любят дети вместе заниматься (спортивные, строительные, ролевые игры, художественное творчество, трудовая деятельность и т. д. ?

___

5. Какие особенности в отношениях Вашего ребенка к друзьям Вы заметили?

___

6. Что предпочитает Ваш ребенок: роль организатора, руководителя или исполнителя в играх, общении с товарищами?

___

7. Как, по Вашему мнению, относятся дети в группе к Вашему ребенку?

___

8. Есть ли у него друзья вне сада? Если есть, то старше, моложе или ровесники Вашего ребенка?

___

АНКЕТА

1. Каким Вы хотите видеть Вашего ребенка?___

___

___

___

___

___

2. Что нравится Вам в его поведении? ___

___

___

___

___

___

3. Что огорчает, что хотелось бы изменить в поведении?___

___

___

АНКЕТА

1. Каким Вы хотите видеть Вашего ребенка?___

___

___

___

___

___

2. Что нравится Вам в его поведении?___

___

___

___

___

___

3. Что огорчает, что хотелось бы изменить в поведении?___

___

___

АНКЕТА

Цель: определить уровень познавательного развития ребенка.

РАННИЙ ВОЗРАСТ

1. Как ребенок играет в игрушки:

а) почти не играет, подержит в руках и бросит;

б) играть с ними любит, но не проявляет никакого разнообразия в игре;

в) усердно ломает их, возит, придумывает различные ситуации с ними.

2. Слушает ли ребенок песенки, музыкальные сценки и т. п. :

а) очень редко;

б) иногда, при просмотре телепередач;

в) постоянно, есть и специальные пластинки, кассеты для него, родители играют на инструменте и т. п.

3. Смотрит ребенок книжки с яркими картинками. Читают ли ему сказки и стихи:

а) книжек ребенок почти не смотрит и не слушает;

б) книжки есть, и иногда он слушает,как их читают, а также регулярно рассматривает картинки;

в) регулярно рассматривает картинки в книжках, слушает сказки, сам просит, чтобы ему прочитали.

АНКЕТА

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

1. Много ли задает «почемучкиных» вопросов:

а) очень много, постоянно:

б) довольно много, но периодами;

в) мало.

2. Любит ли слушать, когда ему читают:

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Проявляет ли интерес к чтению:

а) умеет читать и часть читает;

б) буквы все знает и читает некоторые слова;

в) интереса к чтению нет.

4. Любит ли играть в слова, любит ли стихи:

а) очень любит, сам играет словами, знает много стихов;

б) по-разному;

в) не любит стихов, не играет в слова;

5. Хочет ли ребенок учиться:

а) очень хочет;

б) хочет, но боится идти в школу;

в) не хочет.

АНКЕТА

Цель: определить степень любознательности родителей.

1. Много ли Вы читаете (даже при том дефиците времени, который ощущают, наверное, все взрослые занятые люди):

а) стараюсь все свободное время;

б) как когда – мало времени;

в) читать мне совершенно некогда, и я ничего не читаю.

2. Часто ли Вы смотрите телевизор:

а) изредка и только отдельные передачи;

б) довольно часто;

в) каждый день.

3. Знаете ли Вы какой-либо иностранный язык:

а) знаю и читаю на этом языке;

б) учил когда-то, но многое забыл;

в) не знаю.

4. Большая ли у Вас домашняя библиотека (включая конечно не только художественные книги, а прежде всего книги по специальности):

а) большая, и постоянно приходиться пополнять;

б) библиотека небольшая, в основном книги по специальности;

в) в доме мало книг, т. к. хорошие книги трудно купить (негде поставить, а по специальность никакой литературы мне не нужно.

5. Есть ли у Вас самого хобби (занятия живописью, коллекционирование т. д.):

а) да, есть;

б) затрудняюсь ответить;

в) на это нет времени.

АНКЕТА

Цель: выявление самостоятельности и ответственности детей старшего дошкольного возраста и характера принятия в семье воспитательных воздействий.

1. Общая семейная атмосфера:

а) дружелюбная;

б) иногда бывают ссоры;

в) постоянно напряженная.

2. Всегда ли члены семьи едины в своих требованиях к ребенку:

а) всегда едины;

б) иногда разнобой;

в) всегда разнобой.

3. Какой системы воспитания Вы придерживаетесь:

а) строгость;

б) все в меру;

в) снисходительность.

4. Роль Вашего ребенка в играх с другими детьми:

а) обычно командует;

б) то командует, то подчиняется;

в) чаще подчиняется.

5. Как откликается ребенок на слова взрослого: «Нужно сделать!»:

а) выполняет сразу и охотно;

б)нужно повторить требование;

в) подчиняется с неохотой.

6. Охотно ли Ваш сын (дочь) учился самостоятельно есть, одеваться, убирать за собой:

а) в основном охотно;

б) было по-разному;

в) неохотно, приходилось принуждать.

7. О чем больше заботится Ваш ребенок, когда чем-либо занимается:

а)чтобы просто быть занятым, что-то делать;

б) чтобы сделать то, что задумал;

в) сделать старательно, аккуратно, красиво.

8. Выполняя задание, ребенок сосредоточен:

а) обычно;

б) когда ему интересно;

в) всегда легко отвлекается.

9. Как Ваш ребенок обычно занимается:

а) самостоятельно;

б) недолго пробует сам, затем обращается за помощью;

в) сразу ожидает помощи (или легко обращается за ней).

10. Как Ваш ребенок ведет себя, если у него что-то не получается, то есть когда ему трудно:

а) продолжает самостоятельно поиски

б) становится нетерпеливым, обращается за помощью;

в)оставляет, переключается на другое.

11. Какие достоинства Вы видите в своем ребенке?

12. Что Вас беспокоит в ребенке?

13. Выполняя задание, Ваш ребенок:

а) старается работать аккуратно;

б) старается меньше, чем вам бы хотелось;

в) работает небрежно лишь бы выполнить.

14. В каких случаях Вы отказываете ребенку?

15. Как Ваш ребенок реагирует на одобрение – неодобрение взрослых:

а) радуется – огорчается;

б) внешне сдержано но переживает;

в) безразличен.

16. Указываете ли Вы своему ребенку на небрежность при выполнении задания:

а) каждый раз, когда это требуется;

б) время от времени;

в) не обращаете внимания.

17. Если Ваш ребенок нетерпелив, считаете ли Вы это чертой характера или возрастным явлением?

18. Ваш ребенок, выполняя задание работает:

а) быстро;

б) в среднем темпе;

в) медленно.

19. Как Вы поступаете, если ребенок особенно хорошо себя ведет:

а) хвалите;

б) поощряете;

в) не обращаете внимания.

20. Как Вам кажется, почему старается Ваш ребенок:

а) чтобы сделать хорошо;

б) потому что ему нравиться то, что он делает;

в) ради похвалы, одобрения взрослых.

21. Всегда ли Ваш ребенок уверен в том,что сможет выполнить новое для него задание:

а) всегда уверен;

б) иногда не уверен;

в) всегда не уверен.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Анкеты для родителей Анкета для родителей по сенсорному развитию 1. Какие игрушки есть у Вас дома? 2. Имеются ли у Вашего ребенка конструкторы, мозаики, шнуровки,.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика семьи (вопросники, беседы, анкеты)
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД