Папки-передвижки

Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л. М., Немова Р. С

Алевтина Никитенко
Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л. М., Немова Р. С
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л. М., Немова Р. С.

Обследование уровней развития нравственных качеств по методикам Л. М. Фридман и Немова Р. С. проводится по следующим критериям:

Публикация «Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л, М,, Немова Р, С» размещена в разделах

1. Нравственная воспитанность человека характеризуется нравственными знаниями (пониманием того, что значит быть нравственным, отношением к ним (стали ли эти знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок) и нравственным поведением (в какой степени эти отношения реализуются личностью в конкретных поступках и действиях).

2. В жизни человека его знания, отношения и поступки тесно связаны между собой, образуют единство, которое выражается в некоторых личностных качествах.

3. Наличие у воспитанников этих качеств можно считать критерием нравственной воспитанности.

На основании совокупности этих показателей можно определить три уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. (Приложение 1)

Низкий уровень обеспечивает развитие эмпатии, проявляющейся на основе слабо выраженного сопереживания или его отсутствия. Выражается в переживании субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой, на основе отождествления с ним. Эти дети имеют обобщенные, часто ошибочные представления о гуманных качествах, их роли в жизни людей, неправильно оценивают смысл ситуаций, не объясняют причины поведения и настроения людей. По отношению к сверстникам они не проявляют позитивных эмоциональных переживаний. В отношениях с ними часто проявляют агрессивность, эгоизм, не объясняя причин собственного поведения и настроения. Их эмоциональные переживания часто имеют негативную окраску и не адекватны по отношению к сложившейся ситуации. Эти воспитанники не стремятся оказывать помощь и заботу (помощь оказывают редко и в тех случаях, когда преследуют личные интересы). Они не испытывают радости и удовольствия от взаимопомощи и заботы, не прощают обидчикам (за исключением родных и друзей). Эти дети не стремятся к участию в общих делах, часто проявляют несогласие с мнением других детей, не стремятся поделиться чем-нибудь с ними. Их поступки не соответствуют суждениям, они не руководствуются имеющимися знаниями в практической деятельности.

Средний уровень позволяет ребенку обрести свойства, присущие сопереживанию и сочувствию, такие как переживание субъекта по поводу чувств другого, обращенность к внутреннему миру другого. Включает в себя идентификацию субъекта с объектом эмпатии. К этому уровню относятся дошкольники, не имеющие ясного представления о проявлениях гуманных качеств в жизни людей. Они не всегда правильно оценивают смысл различных ситуаций, затрудняются в оценке конфликтных ситуаций. Воспитанники могут проявлять сочувствие, сопереживание, сорадость по отношению к окружающим (близким, сверстникам, но эти проявления ситуативны, зависят от их личных интересов. Дети не всегда объясняют причины собственного эмоционального состояния, проявляют неадекватность эмоциональных переживаний. Чувство радости и удовольствия от оказания помощи другим выражают слабо. Дети ситуативно проявляют согласие, сотрудничество в совместной деятельности, чаше согласовывают свои действия с друзьями. Они могут простить обидчику, если это близкий друг или родственник. Воспитанники могут поделиться чем-то со сверстниками, друзьями, но не бескорыстно. Они не всегда проявляют помощь, чуткость, заботу, чаще эти проявления обнаруживаются по отношению к родным. Их поступки не всегда соответствуют суждениям, имеющиеся знания зачастую не применяют на практике.

Высокий уровень. К этому уровню относятся воспитанники, знающие о проявлениях гуманных качеств в жизни людей, умеющие правильно оценивать различные ситуации (в том числе конфликтные, правильно понимающие и аргументирующие причины поведения и настроения других людей. Эти дети всегда проявляют сочувствие, сопереживание, сорадость по отношению к сверстникам. Осознают причины собственного эмоционального состояния и состояния других людей, умеют адекватно ситуации выражать свои чувства. Воспитанники всегда испытывают чувство радости и удовольствия от оказания помощи другим, от совместной деятельности со сверстниками. Они умеют сотрудничать, согласовывать свои действия с товарищами, готовы простить обидчику, бескорыстны в оказании помощи, всегда помогают обиженному. Эти дети всегда готовы прийти на помощь. Они умеют применять имеющиеся знания в различных ситуациях, их суждения всегда соответствуют поступкам

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л. М., Немова Р. С
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика уровней развития нравственных качеств по методикам Фридман Л. М., Немова Р. С» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никитенко (УИ 212534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД