Приложение МААМ

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки (19 фото)

Татьяна Курникова
Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки

Задачи.

-Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек.

-Способствовать проявлению и развитию у детей творческих

способностей, опираясь на богатые традиции русского народа.

-Воспитывать у детей интерес к народным игрушкам.

Публикация «Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки» размещена в разделах

-Научить детей делать куклу, дымковские игрушки своими руками.

-Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

Посмотрите, что за вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир добра.

Чтоб сказать, что есть ребятки, просто чудо мастера

Фото №1 Познакомить детей с историей возникновения

Наблюдая за детьми, какие игрушки они приносят в группу

и играют, я сделала вывод: что дети не знают о русской народной игрушке, поэтому, учитывая их значимость, которая выражается в заботливом, любовном ее исполнении, я решила познакомить детей с народными игрушками, а также попробовать сделать их, что поможет приобщить их к духовной культуре нашей страны.

Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России : трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости.

Основными задачами по данному направлению стали: приобщение детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства.

Фото №2 Народная культура фольклор народных игрушек

Через продуктивно-творческую деятельность: лепку, рисование, ручной труд я воспитываю в детях уважение к труду народных мастеров, развиваю художественно-изобразительные навыки.

Фото №3 Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей опираясь на богатые традиции русского народа

Знакомство мы начали с первой игрушки, которая была на Руси -это кукла. Рассказала какими куклами играли дети. Узнали, что первые куклы делали из соломы, глины, дерева, мочала, камыша, из початков кукурузы из сучьев веток деревьев.

Рассказывала, что к куклам относились бережно, передавали их по наследству. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Фото №4 Воспитывать у детей интерес к

Не остались воспитанники равнодушными к этой игрушке. Мы решили, что такая куколка должна быть и у нас. Поэтому в свободное от занятий время мы с детьми делали игровую куклу «Зайчик на пальчик».

Но нам не всё ещё под силу и мы пригласили наших мам, чтобы вместе поучаствовать в мастер-классе по изготовлению народной игрушки.

Фото №5 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народным игрушкам

Вдохновлённые родители и дети были вовлечены в вихрь творчества, в группе на выставке самодельных кукол ни одной одинаковой не оказалось

Фото №6 Развивать воображение художественный вкус моторику рук

Некоторые трудности, например, при завязывании узелков, детям помогали преодолевать родители, а дети, наоборот, советовали, какой цвет ткани подойдет для юбки их куколке, какой платочек, Они создавали вместе свой маленький шедевр, вкладывали в него свою душу. Куколки получались совершенно разные и очень красивые, а главное, ребята с гордостью показывали их друг другу и играли с ними.

Участие мам придавало особую значимость нашим творческим занятиям с детьми. Был оформлен фотоальбом.

Фото №7 Посмотрите что за вещи нынче в гости к нам пришли

Знакомила детей с сестрицами-матрёшками мал-мала меньше, чем не забава – спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная, нарядная. Рассказывала детям о красоте и особенностях этой игрушки, что это «народная игрушка

Интересно детям было и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек. Так понравилась им эта кукла! Дети узнали о том, что название им давали в зависимости откуда она родом, где сделана была матрешка. И расписывали матрешек в разных местностях по –разному, этим они и отличаются друг от друга. Роспись матрешки указывала, из какой местности она к нам пришла.

Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия

Фото №8 Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты

А потом дети расписывали матрёшек, сначала по раскраскам

Лепили и раскрашивали их.

Дети очень старались и матрёшки получились красивыми и яркими

Фото №9 Чтоб ввести нас в мир России в мир добра

Знания закрепляла с помощью росписи плоскостных матрёшек, а из работ мы оформили альбом : «Матрёшки»

Фото №10 Чтоб сказать что есть ребятки просто чудо мастера Фото №11 Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России трудолюбие милосердие любовь к природе к родной земле Фото №12 Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями

Рассказывала детям, что наша Родина славиться своими мастерами Места, где живут народные мастера, называют центром народных промыслов. Расширяла представления о дымковских расписных игрушках, что они тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой не забывали. Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи своё место, каждому делу свой срок, старости – уважение, младости – заботу и ласку.

На некоторое время мы превращались в мастеров дымковской игрушки. Мы расписывали бумажных кукол.

Фото №13 Оно несет в себе огромный духовный заряд эстетический и нравственный идеал веру в торжество прекрасного победу добра и справедливости

Лепили и раскрашивали дымковские игрушки.

Играли и очень радовались своим работам.

Фото №14 Основными задачами по данному направлению стали приобщение детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно прикладного искусства

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Казалось бы – простой узор,

Но отвести не в силах взор

Фото №15 Через продуктивно творческую деятельность лепку рисование ручной труд я воспитываю в детях уважение к труду народных мастеров развиваю художественно изобразительные навыки

Чтобы добиться стабильных положительных результатов, мне важно было создать информационную и предметно-развивающую среду для эффективной работы. Для родителей воспитанников это были письменные консультации в родительском уголке. Для детей были приобретены книжки раскраски с видами росписей, где задания направлены на закрепление знаний, сделала дидактическую игру : «Составь узор», которой любят играть дети.

Фото №16 Знакомство мы начали с первой игрушки которая была на Руси это кукла

И в заключении, хочется сказать: Для меня работа была увлекательной. Знакомство с народными игрушками дало возможность прикоснуться к корням и вновь почувствовать себя народом с богатой историей и традицией

Мы узнали, что народная игрушка отражает мир человека, его природное окружение и внутренний мир. Они одновременно и развлекают, и дарят положительный настрой, прививают любовь к Родине, ее истории, помогают лучше узнать уклад жизни.

А ещё мы научились делать игрушки и их расписывать,

Во время подготовки и проведения таких коллективных творческих дел происходит единение детей, воспитателей, родителей и это способствует формированию единого коллектива.

Но это только начало интересной работы. У нас появилось достаточно кукол, чтобы в группе открыть мини-музей русской народной куклы. Ребятишки мои подрастают, и я надеюсь, что они сами с большим удовольствием будут мастерить куколок.

Фото №17 Рассказала какими куклами играли дети Фото №18 Узнали что первые куклы делали из соломы глины дерева мочала камыша из початков кукурузы из сучьев веток деревьев
Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки
Опубликовано: 25 июня 2020 в 23:02
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курникова (УИ 1062110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД