МААМ-картинки

Диагностика внимания (3 фото)

Богомолова Вероника Витальевна
Диагностика внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика внимания

Методики применяются с учетом использования сборника «Нейролингвистическая диагностика» (Классические стимульные материалы, 8-е издание – М. : Генезис, 2021).

Диагностика Внимания.

1.«Таблицы Шульте» (пособие стр. 30 – 34)

Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. (Зрительное произвольное внимание – основное, побочное исследование – зрительное пространственное восприятие, узнавание чисел).

Публикация «Диагностика внимания» размещена в разделах

Материал: пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Секундомер.

Инструкция-. «В таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Покажите и назовите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь это делать как можно быстрее и без ошибок».

Инструкция дается испытуемому при предъявлении первой таблицы. Секундомер включается одновременно с началом выполнения задания. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Время выполнения теста (6 9 лет) от 40 с до 1 мин, для взрослых 40 с.

С помощью данного теста можно вычислить также эффективность в работе (ЭР, степень врабатываемости (ВР, психическую устойчивость (ПУ) (предложены А. Ю. Козыревой).

Диагностика внимания
Фото №1 Диагностика внимания Методики применяются с учетом использования сборника Нейролингвистическая диагностика Классические стимульные материалы е издание М Фото №2 Диагностика Диагностика Внимания

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

где Tj — время работы с первой таблицей; Т9 — время работы со второй таблицей; Т3 — с третьей таблицей; Т4 — с четвертой; Т5 — с пятой.

Результат меньше 1,0 — показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется времени на подготовку к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданной работы.

2. Методика «Предметы с недостающими или лишними элементами» применяется для маленьких детей.

Цель: зрительное предметное восприятие и воображение.

Инструкция:

(стр. 8)

«Чего здесь не хватает?»

«Что здесь лишнее?»

Возможно по химерам или картинкам с недостающими элементами.

Смотрим умение сконцентрировать внимание. Также определяем «лобных» больных по картинкам «Химеры» (пособие стр. 9)

Нарушения этого процесса могут быть связаны с дисфункцией лобных отделов мозга.

3. Тест на непроизвольное внимание

Инструкция: «Закрой глаза и скажи, что лежит на столе; что стоит в комнате».

Смотрим непроизвольное внимание.

4. Тест на связь слова с вниманием. Выполнение дифференцированных действий по речевой инструкции.

Инструкция:

«Возьми карандаш и положи его в карман».

«Встань и посмотри в окно».

«Возьми карандаш и нарисуй дерево» и т. д.

Смотрим, нарушена или нет регулирующая роль речи.

Нарушение регулирующей роли речи (слова) указывает на дисфункцию лобных или глубинных структур мозга.

Внимание у детей становится относительно устойчивым только к 4 5 годам. Шестилетние дети могут играть в течение одного часа. Для детей дошкольного возраста характерно лишь непроизвольное внимание. Слабо развито у них и распределение внимания. У школьников 1 3 классов объем внимания в 2 3 раза меньше, чем у взрослых. Полное внимание они могут сохранять на уроке не более 12 15 мин. Это необходимо учитывать при обследовании ребенка и делать частые перерывы в обследовании, в которые дать ребенку подвигаться, побегать, попрыгать.

Нарушение внимания влечет за собой несформированность познавательных процессов, интеллекта и поведения.

Внимание ребенка оценивается и в ходе беседы, и в ходе всего дальнейшего обследования.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика внимания
Опубликовано: 22 июля 2021 в 05:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика внимания» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Вероника Витальевна (УИ 2489096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД