Екатерина Дёмина
Диагностика воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития творческого воображения у детей 5-7 лет
Практические методики диагностики.
Одно из определений воображения выдвигает
Немов Р. С. «Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний».
Публикация «Диагностика воображения» размещена в разделах
Важную роль в развитии детей дошкольного возраста играет творческое воображение : оно необходимо для всякой продуктивной деятельности. Необходимо отметить, что творческое воображение зависит от многих факторов:
1. Возраста.
2. Умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития).
3. Индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа "Я"; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента).
4. Разработанности процесса обучения и воспитания.
Для дошкольников, игровая деятельность является мощным стимулом воображения.
Также данный возраст – период для бурного роста словесной формы проявления воображения. Видя картинку, дошкольник придумает историю о том, что происходит на ней сейчас. Но, подчас, запечатленного момента мало: воображение подсказывает, что было «до» и «после». Для этого нужны новые герои, которые вводятся в повествование для создания целостной истории о нарисованных персонажах.
Рассказы и сказки – основная методика для развития детского воображения. Сама по себе выдуманная история становится базой, толчком для фантазии