Наталья Золотова
Диагностика. Восприятие величины деталей в процессе конструирования.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить восприятие величины деталей в процессе конструирования.
Проведение исследования: наблюдение за детьми в процессе конструирования.
Объект: 10 детей возраст 4-5лет.
С заданием первой серии справилась вся группа исследуемых детей. Только у одного ребенка возникли сложности, после предложения проверить правильность выполнения задания. 7 человек проверяли правильность выполнения задания путем наложения брусков один на другой, выбирая из ряда предложенных необходимый по величине брусок. Двое детей сравнивали грани брусков, поочередно прикладывая, пока не находили необходимый. Один ребенок, найдя необходимый зрительно, не искал способы проверить и сравнить брусок с другими.
Публикация «Диагностика, Восприятие величины деталей в процессе конструирования,» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Во второй серии четверо детей не смогли сопоставить длину бруска и расстояние между кубиками, в эту группу попали двое детей, оценивающие величину бруска в первой серии, путем поочередного прикладывания грани к каждому предложенному бруску. Еще двое сделали расстояние немного больше длинны бруска. Проверяя выполненную работу, дети сдвигали кубики, прикладывали брусок, повторяли несколько раз пока брусок не лег на кубики.
Серии Правильность выполнения задания
верно неверно
1 10 0
2 6 4
Шесть детей выполнили задание, четверо детей делали расстояние значительно меньше длинны бруска. Проверяя выполненное задание, постепенно раздвигали кубики, пока боковые грани бруска и кубиков не совместятся. Двое детей оценили правильность выполнения словесно «Брусок не падает», подняли брусок и вновь положили на место.