Лучший педагог года

Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»

Марина Устинова
Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»

Конспект проведения дидактической игры по сенсорному воспитанию

для детей младшей группы первый год обучения

Название игры: «В гости к кукле Тане»

Дидактическая задача :

Образовательные:

1) закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;

2) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

3) продолжать учить классифицировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Дидактическая игра „В гости к кукле Тане“» размещена в разделах

1) развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

2) способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

3) развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;

2) воспитывать желание помочь персонажу;

3) проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Цель дидактической игры :

Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов

Игровое правило: нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, выбрать колеса одного цвета с рулем, разложить игрушки по цветам в свои тазики, взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Игровое действие: правильно нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, правильно выбрать колеса одного цвета с рулем, правильно разложить игрушки по цветам в свои тазики, правильно взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Оборудование:

Оборудование:

- игрушка «Кукла Таня»;

- предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);

- тазики 4-х основных цветов;

- плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;

- «рули» 4-х основных цветов

- воздушные шарики 4-х основных цветов;

- карточки с изображением бус.

Условия проведения: Дифференцированный подход:

- по степени сложности усвоения учебного материала:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал

предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала

предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и

зеленого цвета.

- по методам и приемам:

С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал

используются совместные действия воспитателя с ребенком;

С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –

самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.

- по вопросам:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются

репродуктивные вопросы;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –

поисковые вопросы, требующие умозаключения.

Способы организации детей во время игры:

- сидя и стоя за столами;

- на ковре в игровой комнате.

Методы и приемы:

Игровой:

- приглашение в гости к кукле Тане.

Словесный:

- указания;

- напоминания;

- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;

- поощрения.

Практический:

- составление бус из кругов;

- подбор колес к машинам;

- раскладывание предметов в тазики.

Наглядный:

- рассматривание предметов, игрушек.

Время проведения: первая половина дня

Варианты усложнения игры: собрать бусы с использованием двух цветов, чинить машину с заданным цветом (руль красный, а колесо желтое, добавить в разбросанные игрушки других цветов игрушки.

Ход:

сбор детей на игру

Организационный момент. Введение в тему.

объяснение правил и хода игры

1. Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку

2. Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает? Правильно, колёс. Надо машины починить. Возьми красную машину и приделай ей красные колеса.

3. Разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

выбор ведущего

В данной игре его нет, играем малой подгруппой. У каждого ребенка своя главная роль.

начало игры

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)

Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?

Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)

Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать

проведение игры

Дидактическое упражнение «Собери бусы».

- Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.

- Стёпа, какая по форме бусинка?

- Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!

- Катя, какая бусинка, повтори.

- Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.

- Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.

- Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).

- Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)

Дидактическое упражнение «Почини машину».

- Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?

- Правильно, колёс. Надо машины починить.

- Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.

- Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?

- Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!

- Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.

- Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».

- Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.

- Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.

Физкультминутка.

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине шофёр сидит

По ямам, по кочкам спешим вперёд,

Нас куколка Таня в гости ждёт.

И вот остановка – пойдём гулять,

Нам надо попрыгать и поскакать.

Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)

Вы хотите навести порядок у Танечки?

Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

- Всё собрали. Молодцы!

(Появляется кукла Таня.)

- Здравствуй, Таня!

(Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)

- Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.

- Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!

- Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?

- Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?

Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.

(Кукла Таня хвалит ребят.)

- Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)

- Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.

Кукла : - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.

Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»

(Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Называют цвет.)

завершение игры

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».

подведение итогов

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

Какие цвета мы знаем?

Какие части у машины мы починили и каким они цветом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительного возраста «Гости Петербурга» "Гости Петербурга" Дидактическая игра «Гости Петербурга». Дидактическая задача. 1. Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях.

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение)Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра «Постираем кукле одежду» для детей раннего развитияДидактическая игра «Постираем кукле одежду» для детей раннего развития дидактическая игра "Постираем кукле одежду" в первую очередь направлена на развития мелкой моторики и тактильных ощущений, умение играть.

Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к кукле Свете» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к кукле Свете» Цель: Формирование представлений детей о мебели.

Конспект «В гости к кукле» «В гости к кукле Маше Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мы пришли в гости к кукле Тане» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга..

Музыкально-дидактическая игра «Кто же в гости к нам спешит?» Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образы в инсценировках знакомых песен, сказочных персонажей, развивая при этом чувство ритма.

Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к кукле» Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к куклам». Вторая младшая группа Цель: -формировать элементарные знания и навыки здорового образа.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Занятие по развитию речи «В гости к кукле Маше»Занятие по развитию речи «В гости к кукле Маше» Каждый квартал мы в детском саду показываем занятия для родителей. Программное содержание: Активизировать слова в речи детей, формировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД