Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»

Марина Устинова
Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»

Конспект проведения дидактической игры по сенсорному воспитанию

для детей младшей группы первый год обучения

Название игры: «В гости к кукле Тане»

Дидактическая задача:

Образовательные:

1) закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;

2) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

3) продолжать учить классифицировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

2) способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

3) развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;

2) воспитывать желание помочь персонажу;

3) проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Цель дидактической игры:

Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов

Игровое правило: нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, выбрать колеса одного цвета с рулем, разложить игрушки по цветам в свои тазики, взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Игровое действие: правильно нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, правильно выбрать колеса одного цвета с рулем, правильно разложить игрушки по цветам в свои тазики, правильно взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Оборудование:

Оборудование:

- игрушка «Кукла Таня»;

- предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);

- тазики 4-х основных цветов;

- плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;

- «рули» 4-х основных цветов

- воздушные шарики 4-х основных цветов;

- карточки с изображением бус.

Условия проведения: Дифференцированный подход:

- по степени сложности усвоения учебного материала:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал

предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала

предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и

зеленого цвета.

- по методам и приемам:

С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал

используются совместные действия воспитателя с ребенком;

С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –

самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.

- по вопросам:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются

репродуктивные вопросы;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –

поисковые вопросы, требующие умозаключения.

Способы организации детей во время игры:

- сидя и стоя за столами;

- на ковре в игровой комнате.

Методы и приемы:

Игровой:

- приглашение в гости к кукле Тане.

Словесный:

- указания;

- напоминания;

- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;

- поощрения.

Практический:

- составление бус из кругов;

- подбор колес к машинам;

- раскладывание предметов в тазики.

Наглядный:

- рассматривание предметов, игрушек.

Время проведения: первая половина дня

Варианты усложнения игры: собрать бусы с использованием двух цветов, чинить машину с заданным цветом (руль красный, а колесо желтое, добавить в разбросанные игрушки других цветов игрушки.

Ход:

сбор детей на игру

Организационный момент. Введение в тему.

объяснение правил и хода игры

1. Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку

2. Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает? Правильно, колёс. Надо машины починить. Возьми красную машину и приделай ей красные колеса.

3. Разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

выбор ведущего

В данной игре его нет, играем малой подгруппой. У каждого ребенка своя главная роль.

начало игры

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)

Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?

Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)

Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать

проведение игры

Дидактическое упражнение «Собери бусы».

- Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.

- Стёпа, какая по форме бусинка?

- Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!

- Катя, какая бусинка, повтори.

- Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.

- Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.

- Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).

- Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)

Дидактическое упражнение «Почини машину».

- Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?

- Правильно, колёс. Надо машины починить.

- Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.

- Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?

- Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!

- Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.

- Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».

- Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.

- Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.

Физкультминутка.

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине шофёр сидит

По ямам, по кочкам спешим вперёд,

Нас куколка Таня в гости ждёт.

И вот остановка – пойдём гулять,

Нам надо попрыгать и поскакать.

Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)

Вы хотите навести порядок у Танечки?

Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.

Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

- Всё собрали. Молодцы!

(Появляется кукла Таня.)

- Здравствуй, Таня!

(Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)

- Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.

- Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!

- Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?

- Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?

Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.

(Кукла Таня хвалит ребят.)

- Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)

- Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.

Кукла: - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.

Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»

(Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.

Называют цвет.)

завершение игры

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».

подведение итогов

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

Какие цвета мы знаем?

Какие части у машины мы починили и каким они цветом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительного возраста «Гости Петербурга» "Гости Петербурга" Дидактическая игра «Гости Петербурга». Дидактическая задача. 1. Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях.

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение)Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра «Постираем кукле одежду» для детей раннего развитияДидактическая игра «Постираем кукле одежду» для детей раннего развития дидактическая игра "Постираем кукле одежду" в первую очередь направлена на развития мелкой моторики и тактильных ощущений, умение играть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...