Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к кукле Свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«В гости к кукле Свете»
Цель: Формирование представлений детей о мебели и её назначении.
Задачи:
Обучающая: Продолжать закреплять знания детей о предметах мебели. Продолжать учить детей отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей; учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Воспитательная: Воспитывать умение сотрудничать в играх, чувство уважения к своим сверстникам.
Развивающая: Развивать у детей познавательные интересы; мыслительные процессы.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „В гости к кукле Свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Развивать двигательную активность детей.
Материалы: картинки с предметами мебели, игрушки: Петрушка, кукла Света, игрушечная кукольная мебель, посуда.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы», рассматривание иллюстраций с изображением мебели, отобразительная игра «В гости к кукле Кате». Чтение стихотворений и рассказов о мебели.
Ход ОД:
В: Ребятки, посмотрите в окно: какая сегодня замечательная погода. Давайте друг друга поприветствуем:
- Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга поприветствуете? Доброе утро, Катенька! Здравствуй Машенька.
— Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
В: Скажем все: Доброе утро!
(Раздаётся стук в дверь)
В: Ребята, кто бы это мог быть?
Д: Давайте посмотрим.
(К детям приходит Петрушка)
В: Да это же Петрушка! Петрушка всегда весёлый и озорной.
П: Здравствуйте, ребятки! (Радостным, бодрым голосом)
Д: Здравствуй, Петрушка.
П: Ребятки, а что это у вас такое на картинках? Ой, я, кажется, совсем ничего не знаю (грустным, печальным голосом).
В: Ребятки, чем же можно помочь Петрушке?
Д:расскажем Петрушке, что нарисовано на картинках?
В: Петрушка, слушай внимательно. Это стул. На стуле мы сидим. А это стол. За столом мы обедаем, читаем или рисуем. Это кровать. На кровати мы спим. Это диван. На диване мы отдыхаем. А это шкаф. В шкаф мы складываем вещи. А теперь поиграем в игру «доскажи словечко». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать эти слова про мебель.
(Проводится словесная игра «Доскажи словечко, автор Т. Р. Кислова).
В: Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя…
Д: кровать.
В: Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …
Д: стуле.
В: Мы с вареньем чай попьем, за обеденным…
Д: столом.
В: Приятно будет милой маме, отдохнуть на мягком …
Д: диване.
В: Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим …
Д: в шкаф.
В: Смастерил вчера Николка для своих игрушек …
Д: полку.
П: Какие вы ребятки, молодцы. Теперь я точно знаю, какой предмет мебели, как называется. Ребята, а вы наверно к кому – то сегодня собрались в гости? Вы все такие нарядные!
В: Да, Петрушка, нас сегодня пригласили на новоселье. А пригласила нас кукла Света к себе в гости.
П: Ой, я то же люблю ходить в гости!
В: Тогда, пойдём вместе.
(Дети, Петрушка и воспитатель «идут» в гости)
В: Ребята, это комната. Здесь живет кукла Света. Она обставила комнату предметами мебели. Какая мебель в комнате у Светы, давайте назовём.
Д: Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.
(Дети рассматривают игрушечную мебель.)
В:Правильно вы назвали предметы мебели. На чем спит Света?
Д: На кровати.
В: За чем Света обедает?
Д: За столом.
В: На чем Света сидит?
Д: На стуле.
В: Куда складывает Света одежду?
Д: В шкаф.
В: Ребята, где покупают мебель?
Д: В магазине.
В: Как называется этот магазин?
Д: Мебельный.
Рефлексия:
П: Молодцы, ребятки. С вашей помощью я очень многое узнал, и теперь не буду путать мебель. Спасибо вам. А теперь мне пора. До свидания, друзья.
Д: До свидания, Петрушка.
В: Дети, кому мы сегодня помогли?
Д: Петрушке.
В: А что же, Петрушка узнал интересного?
Д: Петрушка узнал, как называется мебель.
В: Вы очень старались помочь Петрушке, молодцы!
(Петрушка уходит, дети продолжают играть в кукольном уголке)