Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к кукле Свете»

Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к кукле Свете»

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«В гости к кукле Свете»

Цель: Формирование представлений детей о мебели и её назначении.

Задачи:

Обучающая: Продолжать закреплять знания детей о предметах мебели. Продолжать учить детей отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей; учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Воспитательная: Воспитывать умение сотрудничать в играх, чувство уважения к своим сверстникам.

Развивающая: Развивать у детей познавательные интересы; мыслительные процессы.

Развивать двигательную активность детей.

Материалы: картинки с предметами мебели, игрушки: Петрушка, кукла Света, игрушечная кукольная мебель, посуда.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы», рассматривание иллюстраций с изображением мебели, отобразительная игра «В гости к кукле Кате». Чтение стихотворений и рассказов о мебели.

Ход ОД:

В: Ребятки, посмотрите в окно: какая сегодня замечательная погода. Давайте друг друга поприветствуем:

- Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга поприветствуете? Доброе утро, Катенька! Здравствуй Машенька.

— Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

В:Скажем все: Доброе утро!

(Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, кто бы это мог быть?

Д: Давайте посмотрим.

(К детям приходит Петрушка)

В: Да это же Петрушка! Петрушка всегда весёлый и озорной.

П: Здравствуйте, ребятки! (Радостным, бодрым голосом)

Д: Здравствуй, Петрушка.

П: Ребятки, а что это у вас такое на картинках? Ой, я, кажется, совсем ничего не знаю (грустным, печальным голосом).

В: Ребятки, чем же можно помочь Петрушке?

Д:расскажем Петрушке, что нарисовано на картинках?

В: Петрушка, слушай внимательно. Это стул. На стуле мы сидим. А это стол. За столом мы обедаем, читаем или рисуем. Это кровать. На кровати мы спим. Это диван. На диване мы отдыхаем. А это шкаф. В шкаф мы складываем вещи. А теперь поиграем в игру «доскажи словечко». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать эти слова про мебель.

(Проводится словесная игра «Доскажи словечко, автор Т. Р. Кислова).

В: Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя…

Д: кровать.

В: Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …

Д: стуле.

В: Мы с вареньем чай попьем, за обеденным…

Д: столом.

В: Приятно будет милой маме, отдохнуть на мягком …

Д: диване.

В: Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим …

Д: в шкаф.

В: Смастерил вчера Николка для своих игрушек …

Д: полку.

П: Какие вы ребятки, молодцы. Теперь я точно знаю, какой предмет мебели, как называется. Ребята, а вы наверно к кому – то сегодня собрались в гости? Вы все такие нарядные!

В: Да, Петрушка, нас сегодня пригласили на новоселье. А пригласила нас кукла Света к себе в гости.

П: Ой, я то же люблю ходить в гости!

В: Тогда, пойдём вместе.

(Дети, Петрушка и воспитатель «идут» в гости)

В: Ребята, это комната. Здесь живет кукла Света. Она обставила комнату предметами мебели. Какая мебель в комнате у Светы, давайте назовём.

Д: Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.

(Дети рассматривают игрушечную мебель.)

В:Правильно вы назвали предметы мебели. На чем спит Света?

Д: На кровати.

В: За чем Света обедает?

Д: За столом.

В: На чем Света сидит?

Д: На стуле.

В: Куда складывает Света одежду?

Д: В шкаф.

В: Ребята, где покупают мебель?

Д: В магазине.

В: Как называется этот магазин?

Д: Мебельный.

Рефлексия:

П: Молодцы, ребятки. С вашей помощью я очень многое узнал, и теперь не буду путать мебель. Спасибо вам. А теперь мне пора. До свидания, друзья.

Д: До свидания, Петрушка.

В: Дети, кому мы сегодня помогли?

Д: Петрушке.

В: А что же, Петрушка узнал интересного?

Д: Петрушка узнал, как называется мебель.

В: Вы очень старались помочь Петрушке, молодцы!

(Петрушка уходит, дети продолжают играть в кукольном уголке)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Поможем кукле Кате». .Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к кукле Свете»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...