МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!»

Ольга Федорова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

1. Закреплять у детей навыки в умывании.

2. Знакомить с предметами туалета и их назначением.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Оборудование: кукла Саша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Поможем кукле Саше!“» размещена в разделах

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни.

Ход:

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Воспитатель - Поздоровайтесь с куклой. Дети здороваются с куклой.

Воспитатель - Здравствуй Саша, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Кукла Саша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель - Саша не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, она научат тебя! И ты опять будешь чистой.

Кукла Маша - Ой, а я и сама умею умываться!

Воспитатель - Хороша Саша, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться.

На стол выставляется таз с водой, мыло и полотенце.

Маша начинает плескаться, играть с мылом и полотенцем.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, разве Саша правильно моет руки и лицо?

Воспитатель – Нет, конечно! Давайте мы расскажем кукле как правильно нужно мыть руки. Что мы делаем сначала?

Дети - Нужно закатать рукава, чтоб не намочить рукава.

Воспитатель - Правильно, ребята! Покадите Саше как это делать.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель - Рукава закатали, дальше что?

Дети - Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель - Ребята, а что Саша забыла взять?

Дети – Мыло!

Воспитатель - Правильно, она смывает всю грязь с рук.

Воспитатель – Ребята, а как мы моем руки?

Дети - Сначала смочим руки водой, потом намыливаем мылом, делаем мыльные перчатки, потом трем одну ладошку о другую. А затем смываем водой. Потом моем лицо.

Воспитатель - Вот мы умылись, вымыли руки, что делаем дальше?

Дети - Стряхивает руки замочком над раковиной. Потом берем полотенце и вытираем лицо и руки.

Воспитатель - Ребята, покажите Саше как нужно стряхивать руки замочком?

Воспитатель - А для чего нам нужно полотенце?

Дети - Чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Воспитатель - А теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

(Воспитатель продолжает умывание куклы)

Воспитатель - Ребята, пойдемте тихонечко к умывальнику и научим куклу правильно умываться. А ты Саша смотри на ребят и запоминай!

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают руки и лицо.

Воспитатель - Молодцы ребята! Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми!

Кукла Саша умывается и благодарит ребята, что они научили ее умываться!

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Воспитатель - Ребята, кукле Саше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придет к нам еще раз в гости.

А теперь давайте проводим Сашу домой!

Публикации по теме:

«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Тема: Научим Хрюшу умываться. Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение.

Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Цель:.

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая» Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе. Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю» Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка,.

Конспект занятия по формированию КГН в рамках проекта «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе .

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 13:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД