Дарья Римшан
Дидактическая игра «Что где растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Что где растет?».
Цель: формировать знания детей о цветах, их классификации, воспитывать бережное отношение к миру природы.
Задачи:
1. Формировать знания детей о цветах, их классификации по месту произрастания (садовые, комнатные, полевые);
2. Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, активность и самостоятельность мышления;
3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Публикация «Дидактическая игра „Что где растет?“» размещена в разделах
Материал и оборудование: 3 карточки с изображением места произрастания цветов (поле, комната, клумба, 12 картинок с изображение цветов (4 - садовых, 4 - полевых, 4 - комнатных).
Содержание игры:
Вариант 1. На столе перед детьми лежат 12 картинок с изображением цветов. Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинки и назвать каждый изображенный цветок (пример: ромашка, василек, мак, тюльпан и т. д.). После педагог предлагает разложить цветы по месту их произрастания (садовый - к карточке с изображением клумбы, комнатные – к карточке с изображением комнаты, полевые – к карточке с изображением поля). Дети раскладывают картинки к соответствующим карточкам. Педагог задает вопрос: «Как можно назвать одним словом эту группу цветов?» и т. д. (садовые, полевые, комнатные).
Вариант 2. Педагог раскладывает цветы по месту произрастания, допуская ошибку. Дети должны найти ошибку, объяснить свой выбор и исправить, допущенную педагогом, ошибку.
Рекомендации по реализации игры:
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей;
Форма общения во время игры – диалог (дети должны аргументировать свой выбор, называть цветы отдельно (их название) и обобщенно (по классификации: садовые, полевые, комнатные).