МААМ-картинки

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Маргарита Щербакова
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам, проявлять интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек».

Материал: Игрушка – Заяц, морковь, огурец, помидор, яблоко, мешочек.

Ход игры

Воспитатель: (обращаясь к детям)

К нам в детский сад кто-то прискакал в гости, угадайте, кто это?

«Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку…»

Правильно – это Заяц.

Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Зайка – побегайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть? Что это?

(Здесь и далее следуют ответы Зайки)

Воспитатель: Что это?

Заяц: морковка

Воспитатель: Какая морковка?

Заяц: длинная, оранжевая

Воспитатель: А это что?

Заяц: огурец

Воспитатель: Какой огурец?

Заяц: длинный, зелёный

Воспитатель: А это?

Заяц: помидор

Воспитатель: Какой помидор?

Заяц: круглый, красный, большой

Воспитатель: А это что?

Заяц: яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Заяц: красное, круглое, большое

(Зайка всё прячет в свой мешочек)

Воспитатель: Зайка, ты мне что-то хочешь сказать по секрету?

Я слушаю тебя. Понятно. Ребята, Заяц хочет с вами поиграть. Вы же видели, что он спрятал все овощи и яблоко в мешочек. Так вот, он вам будет описывать предметы, не показывая, а вы должны будете догадаться, отгадать.

Заяц: (запустив лапу в мешочек)

- Она длинная, оранжевая, что это?

Дети: морковь

Заяц: правильно, морковь (кладёт овощ на стол)

Заяц: - Он зелёный, длинный, что это?

Дети: огурец

Заяц: - Оно круглое, красное, что это?

Дети: яблоко

Заяц: - Он круглый, красный, что это?

Дети: помидор

(Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.

«Послушаем внимательно: оно круглое, красное; он круглый, красный»

Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста, овощи и положите их в мешочек. Что осталось?

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, яблоко. А что такое яблоко, овощ, или фрукт?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, фрукт. Теперь нам осталось поблагодарить зайчика.

Спасибо, Заяц, что пришёл к нам в гости. До свидания.

Рефлексия: - В какую игру мы играли?

- Назовите овощи, которые мы доставали из мешочка.

- Что лишнее было в мешочке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме «Овощи и фрукты» - К нам снова пришёл наш знакомый медвежонок. По дороге он нашёл мешочек и не знает, что в нём. Посмотрим вместе? Заглядываю в мешочек:.

Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД