Папки-передвижки

Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр «Конструирование башни по схеме» во второй младшей группе

Ани Балабекян
Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр «Конструирование башни по схеме» во второй младшей группе

Материал : кирпичики, кубики ЛЕГО разного цвета.

Правила игры: нужно построить башню из разной формы конструктора ЛЕГО по предложенной схеме.

Ход игры:

1 вариант.

Сначала дети выполняют задания: Поставь желтый кирпичик, сверху на него красный кирпичик. На красный кирпичик затем поставь синий кубик и т. д.

Возможные вариации заданий:

- поставь кубик зеленый так, чтобы он был посредине красного кирпичика, а синий кубик – вверху слева красного кирпичика и т. д.

2 вариант.

Публикация «Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр „Конструирование башни по схеме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки, предлагает отсчитать нужное количество деталей. Затем предлагает детям разложить детали по цвету, форме и построить башню, ориентируясь на схему.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с применением математичеких дидактических лего - игр

«Конструирование башни» по схеме во второй младшей группе

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо, учить детей последовательному расположению в вертикальном ряду элементов разного цвета, ориентируясь на схему; закреплять счет в пределах 5; ориентировку в пространстве.

Задачи:

• учить детей строить по схеме;

• учить воспитанников рассказывать о будущей конструкции;

• закреплять понятие высоты (низкий, высокий, цвета;

• развивать мышление, воображение, творческие способности.

Метапредметные:

Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности с сверстниками и педагогом.

Личностные:

Развивать внимание, память, воображение.

Тип занятия: тематическое.

Оборудование:

распечатки схем, шары и кубики, мешочек, наборы конструктора; схемы с изображением образца постройки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия:

I Организационная часть

Игра «Чудесный мешочек».

Входит кукла Катя в руках чудесный мешочек.

-Ребята, Катя принесла мешочек, как вы думаете, что внутри?

Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (кубик, шарик.)

Опыт «Катится - не катится».

Воспитатель: -Это шар, он катится — вот так (показывает). Шары круглые. Потрогайте.

-А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, показывают рукой каждую фигуру.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить.

Затем воспитатель просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.

Конструирование башенки.

Воспитатель: - А теперь, я вам предлагаю посмотреть на картинки, которые я для вас подготовила. Как вы думаете, что это за построения?

- Правильно, это все разные башни. А вы сами когда-нибудь видели настоящие башни? У куклы кати был замок, но мальчики его разрушили, она просит Вас ей помочь его построить заново.

- Мы же поможем?

- Давайте посмотрим как мы можем построить замок? (из башенок)

Предлагаю нас для начала потренироваться и построить воздушные башни, для этого приготовьте свои ручки

//Пальчиковая гимнастика. // Замок

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

II Основная часть (практическая работа)

- Отлично, мы с вами размяли пальчики, построили целые воздушные замки. А теперь приступаем к строительству настоящих башен. Посмотрите на свои схемы, которые лежат у вас на столах, вы как настоящие архитекторы будем строить по плану.

// дети собирают башню по схеме //

- Ребята, те кто уже справились с заданием помогите своим друзьям.

IV Презентация продукта деятельности

- А сейчас давайте посмотрим, как вы все справились. Покажите мне ваши башни.

// дети демонстрируют постройки //

- Какие замечательные башни у каждого из вас получились. Предлагаю построить из ваших башен замок. (организация выставки – демонстрации построек)

V Рефлексия содержания материала

- Ребята, скажите, что вы сегодня строили? А из чего вы выполняли свою постройку? Что вам подсказывало, как правильно располагать кубики? Вам помогли карточки?

// дети отвечают//

- Ребята, вы были внимательными и все справились с заданием на отлично, посмотрите какой замок построили для нашей гостьи. Кукла Катя благодарит Вас.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр «Конструирование башни по схеме» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД