Чепрасова Екатерина
Дидактическая игра «Цветы-бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; – развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. Задания:
– развивать цветовую дискриминацию, умение группироваться,
сравнивать и обобщать предметы по этим мотивам; – развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; – обогатить активный и пассивный словарный запас детей: научиться понимать и использовать в речи слова: «цветной», «одинаковый», «другой»; – развивать умение словесно обозначать положение предметов по отношению к себе и друг другу (слева, справа, сверху, снизу); – развивать познавательные процессы; – развивать мелкую моторику. Задача игры:
Публикация «Дидактическая игра „Цветы-бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
найти подходящий цветок для бабочки каждого цвета;
закрепить у детей умение подбирать нужный цвет версткой, активировать детскую речь; Правила игры:
сажать бабочек на цветы одного цвета; Описание игрового курса:
Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои»цветы – сядьте на один и тот же цветок, чтобы их не было видно (одного цвета, и никто не мог их поймать. Мы должны помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель ставит бабочек на цветы одного цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (одинаковы, бабочка «не видна» – она спрятала.
Воспитатель: «Голубая бабочка прилетела искать «свой»цветок. Потом села на цветок такого же синего цвета,«не видна»- пряталась. Желтая бабочка полетела искать «свой»цветок, сидит на красном цветке. Это не такой цветок, бабочка не спрятана, все это видят. Бабочка пролетела дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, ее никто не видит и т д
Смотри, бабочка спряталась, ты ее не видишь. Теперь птица этого не увидит и не поймает. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветы того же цвета, чтобы бабочек не было видно. «А теперь, ребята, помогите каждой из ваших бабочек найти свой цветок».
Воспитатель раздает бабочек и цветы, лежащие на ковре, и просит детей поставить бабочек на цветы одного цвета, комментируя свои действия словами «такие», «не такие».
Дети выполняют задание, а учитель наблюдает за ними и помогает тем, кто испытывает трудности с работой. «Желтая бабочка на желтом цветке, синяя бабочка на синем цветке.
Они сидели на одинаковых цветах, спрятаны, их не видно. Ребята, вы помогли всем бабочкам обрести «свой» цветок. Теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, то есть на цветке разного цвета.
Например, на желтый цветок (не такой) села зеленая бабочка, теперь ее хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая комментировать свои действия.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности с работой, задает вопросы, чтобы активизировать детскую речь. «Молодцы, ребята, вы помогли бабочкам! Теперь каждый может увидеть, насколько красивы и разноцветны бабочки. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы поиграем с вами. Превратимся в красивых бабочек.