Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет

Елена Нестерова
Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет

Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4-5 лет.

Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет

Дидактическая игра — это игра только для ребенка. Для взрослого она — способ обучения. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

При развитии восприятия цвета важно дать детям знания, направленные не просто на заучивание обозначений цвета, но и на переработку и обобщение полученных знаний. Действуя с цветом, дети запоминают и сами цвета, и их названия. Однако, бессмысленно говорить им название цвета, если они не выделяют его зрительно, не отличают один от другого. Работа на соотнесение объектов по цвету включает ряд заданий. Предлагаем одно из них: дидактическую игру. Игра проста, но в то же время разнообразна в применении.

Предназначение: для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Вариант № 1

Цель: способствовать формированию цветовых представлений. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов – наложение, приложение.

Материал: 35 плоскостных силуэтов разноцветных бабочек и цветов такой же окраски (по 5 оттенков всех цветов спектра)

Задание: педагог расставляет цветы и показывает бабочки, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать.

«Посмотрите, как много разноцветных бабочек и цветов! Найдите для каждой бабочки цветок такого же цвета и посадите ее на этот цветок

К красному цветку – красные бабочки, к желтому – желтые и т. д. Каждая бабочка должна отыскать свой цветок»

Затем дети самостоятельно выполняют задание. По окончании игры дети называют цвет бабочек и цветов: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спряталась, ее не видно, потому что она такого же цвета»

Вариант № 2

Цель: Упражнять в соотнесении оттенков цвета разных предметов по светлоте: «темнее», «светлее». Учить устанавливать отношения между 5 объектами и располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, упражнять в дифферециации объектов разной светлоты в пределах одного цвета, правильно называть оттенки: темно –красный, красный, розовый, светло – розовый, самый светлый оттенок розового цвета.

Материал: тот же.

Задание: в игре могут участвовать до 7 детей (по количеству цветов спектра)

Педагог раздает каждому игроку бабочек и цветов одного цвета с 5 оттенками каждого тона. Предложить разложить бабочки в порядке возрастания светлоты: от самого темного оттенка к самому светлому, а затем подобрать к ним цветы таких же оттенков, и назвать их (темно –красный, красный, розовый, светло – розовый, самый светлый оттенок розового цвета)

После выполнения задания отмечаются точность идентификации цвета и правильность ранжирования объектов по светлоте.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра «Книжка-малышка «Цвета и формы»Дидактическая игра «Книжка-малышка «Цвета и формы» Дидактическая игра "Цвета и формы" Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм в нашей группе появилась.

Дидактическая игра «Говорящие цвета»Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактические задачи: закреплять знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:48
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...