Приложение МААМ

Дидактическая игра «Цветы» (3 фото)

Ирина Хасанова
Дидактическая игра «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

• развивать фонематический слух.

Задачи:

• закреплять поставленные звуки в словах;

• закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;

• учить детей определять первый звук в слове, называть его;

• закреплять умение слышать звук в слове;

• закреплять знания гласных звуков, особенностей их артикуляции, умение правильно их произносить;

• продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные или согласные звуки;

• воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;

• закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество.

Публикация «Дидактическая игра „Цветы“» размещена в разделах

Материал: Игровой материал.

Карточки, на которых нарисованы или напечатаны буквы; набор карточек с изображением предметов.

Методические рекомендации

• Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

• Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.

• Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

• Проводить игру можно за столом, у магнитной доски или на ковре.

• После каждого правильно выполненного задания хвалить ребёнка.

Общие правила игры:

Перед началом взрослый озвучивает тему. В игре может принимать участие как 1 ребенок, так и несколько. Каждый играющий берет себе карточку - поле с определённым звуком.

Варианты игры:

• Воспитатель берёт себе маленькие карточки с картинками, переворачивает картинками вниз. Берёт по одной карточке и называет картинку. Играющие должны определить, на какой звук начинается название картинки. Цель - собрать картинки, названия которых есть определённый звук. Побеждает тот, кто скорее соберёт цветок.

«Собери цветок»

Детям раздаются карточки с буквами. Задача игроков – найти картинки в названии которых есть такой звук. Перед ребёнком на столе лежит серединка цветка с изображением буквы и набор картинок. Ребёнку предлагается собрать цветок, подбирая картинки, в названиях которых есть звук, соответствующий данной букве. Ребёнок, проговаривая каждое слово, отбирает картинки с заданным звуком и кладёт их вокруг серединки цветка.

«Найди звук»

Задание на закрепление правильного произношения и автоматизации звуков в словах, развитие фонетического слуха, развитию внимания, памяти.

Воспитатель просит ребенка найти на карточке предметы в которых есть определенный звук. Задание можно усложнить, попросив ребенка найти определенный звук в различном положении в слове (в начале, середине, конце).

«Сколько слогов»

Воспитатель просит детей найти на карточках предметы, название которых состоят из 1, 2, 3 слогов.

В ходе игры можно предложить ребёнку закрыть цветок листом бумаги и предложить ребёнку повторить те картинки, которые он запомнил.

Дидактическая игра «Цветы»
Фото «Цветы»
Дидактическая игра - фото

Фото из личного архива.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цветы»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова (УИ 101088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД