Екатерина Никифорова
Дидактическая игра «Дидактическая юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дидактическая юбка»
Игра предназначена для детей младших групп, воспитателей детских садов, родителей
Цель: закрепить знания понятий «большой – маленький», «много- мало», основные цвета.
Материал: юбка с разноцветными карманами разной величины, плюшевые мишки (большой и маленький, набор цветных карандашей, набор игрушек разных цветов.
Ход игры.
Публикация «Дидактическая игра „Дидактическая юбка“» размещена в разделах
(Дети свободно стоят, я выхожу в юбке, на которой пришито 4 кармана разных цветов и разной величины)
- Представляете, какой меня ждал сегодня сюрприз. Нам в группу прислали посылку, я открыла ее, а там юбка. Я не удержалась и одела ее.
- Посмотрите, эта юбка не простая,
А волшебная такая,
Посмотрите поскорей,
Что вы видите на ней?
-Да, ребята, на ней карманы. Все ли они одинаковые? Чем отличаются друг от друга?
(ответы детей)
- Никита, какой карман тебе больше всего нравится? Какого он цвета?
- А хотите посмотреть, что у меня в красном кармане? (достаю или ребенок достает маленького мишку) Какой мишка? (маленький)
- А ты, Ульяна, найдешь что- то в синем кармане? (ребенок достает большого мишку). Какой это мишка? (большой)
- Софья. Посмотри, у нас стоят два стульчика. На какой стульчик мы посадим большого мишку? (большой). А маленького? (маленький)
Минутка отдыха.
(Дети выполняют движения по тексту)
Мишка вылез из берлоги,
Оглянулся на пороге,
Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Мишка головой крутил.
Наклонялся взад – вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них полезные личинки,
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
(Дети садятся на стульчики)
- Пока мы играли большой мишка мне что- то положил в зеленый карман. Хочешь, Дима, посмотреть что там? (ребенок достает цветные карандаши)
-Сколько карандашей принес мишка? (много)
-Сейчас Дима поделиться своей находкой и даст каждому по одному карандашу. Сколько осталось у Димы карандашей? (ни одного). Давайте карандаши хозяину. Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один) Сколько у мишки карандашей? (много). А у вас? (ни одного)
-Ребята, посмотрите, а что это на столике стоит? (на столе стоят игрушки разных цветов). Сейчас каждый подойдет, выберет себе игрушку и положит ее в карман такого- же цвета. (обыгрываются цвета всех карманов).
-Вам понравилось играть с нашей юбкой? А в какой карман мы еще не заглядывали? (в желтый). Может там нас ждет сюрприз?
- Желтый цвет, как одуванчик
И как солнечный он зайчик
И припас он нашим деткам
Очень вкусные конфетки.
(угощаю конфетками)
-Юбку мы оставим у себя и как- нибудь еще с ней поиграем.