Ольга Колтанюк
Дидактическая игра для детей младшего возраста с использованием ковролина и липучек «Разноцветная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная поляна.
Цель игры: формировать представление о цвете и величине, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-педагогические задачи:
Формировать первоначальные знания о зрительных сенсорных эталонах (цвет, величина). Учить узнавать и называть словом 4 основных цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Соотносить заданный цвет с цветом образца в замкнутом (малом) пространстве. Выбирать предмет заданного цвета из 2-5 однородных предметов.
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего возраста с использованием ковролина и липучек „Разноцветная поляна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фланелеграф, ковролинограф
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет».
Развивать умение мануальными действиями показывать величину: большой-маленький; учить зрительно узнавать и находить однородные предметы в двух величинах.
Упражнять в зрительном определении расстояния (ближе-дальше) от себя до 2-х предметов с последующим уменьшением расстояния между ними.
Учить детей различать и называть животных: заяц, медведь, лиса, волк (игрушки). Формировать умение выделять их особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, длинный пушистый хвост и т. д.). При обследовании игрушки учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соответствующих действий путём выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребёнка, выделение контура предмета, его основных частей.
Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать их подвижность, силу и гибкость.
Оборудование:
Коврограф (ковролин) размером 50/37 см. зелёного цвета.
Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк (размер игрушек небольшой, удобный для обследования детьми младшего возраста).
Большие цветы разного цвета (4 шт.) : красный, жёлтый, зелёный, синий.
Маленькие цветы (по 5 каждого цвета). Все цветы крепятся к коврографу с помощью липучки.
Полоски-липучки 4 основных цветов (размер 1,25/5 см).
Дорожки разных цветов (из основы для липучки).
Ход игры:
Перед началом игры педагог предлагает рассмотреть «полянку», по которой путешествуют лесные зверюшки. Потрогать ковролин. Определить поверхность. Рассмотреть игрушки, назвать зверей. При обследовании уточнить части предмета, их название. Предложить поиграть с игрушками – зверятами на лесной разноцветной полянке.
I вариант. На коврографе хаотично расположены маленькие цветы. Воспитатель показывает один цветок, например, красный и предлагает ребёнку собрать все цветы такого же цвета. Сначала детям предлагать выбирать из красно-жёлтых, жёлто-зелёных, красно-синих, сине-зелёных и т. д. Постепенно увеличивать количество цветов, предлагать выбирать из красно-жёлто-зелёных, красно-жёлто-синих и т. д. Цветы дети собирают для своих зверят. Ребёнок самостоятельно должен взять цветок с коврографа, приложив при этом силу. Собранные цветы дети прикрепляют на цветную дорожку рядом с животным. Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит детей назвать (повторить за взрослым или ребёнком, какого цвета у него цветочки.
II вариант. Воспитатель раздаёт детям игрушки. Просит назвать, с кем сегодня он будет играть на цветной полянке. На коврографе большие цветочки разного цвета (от 2 до 4 шт.). Детям предлагается собрать для зверей маленькие цветочки, такого же цвета, как выбранный ими большой. Дети находят маленькие цветочки нужного цвета и прикрепляют рядом с большим. После выполнения задания воспитатель обращает внимание, какая красивая полянка получилась, просит детей показать большие и маленькие цветочки, показать (и назвать, какого цвета он собрал цветочки.
III вариант. На коврографе ближе и дальше от ребёнка стоят 2 игрушки. Воспитатель просит детей показать, кто стоит далеко, кто близко. Предлагает ребёнку построить цветную дорожку от себя к зверю. Дорожки выкладываются из полосок – липучек. Цвет липучки зависит от того, какого цвета цветок около игрушки-животного (или может быть выбран по желанию ребёнка).
IV вариант. Выкладывание цветных «дорожек» в разных направлениях. При этом можно давать детям разные задания : соединить два одинаковых по цвету цветочка, провести дорожку от мишки к красному (большому) цветочку и т. п. Выложить дорожки между игрушками, между цветочками. Поиграть на «полянке», передвигаясь в разных направлениях.
Vвариант. Использование коврографа и липучек для создания узоров, для выкладывания предметов, картинок.
Предложить детям составить красивые разноцветные узоры из цветочков, липучек. Сплести веночки, выложить солнышко, самокат, воздушный шарик и т. д.
Вариантов игры может быть много. Всё зависит от уровня развития детей и фантазии педагога.