МААМ-картинки

Дидактическая игра для дошкольников «Новоселье»

Юлия Уверская
Дидактическая игра для дошкольников «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дидактической игре «Новоселье»

Автор:

Уверская Юлия Валерьевна, воспитатель

Полное название образовательного учреждения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт-Петербурга

Название игры:

Дидактическая игра «Новоселье»

Интегрированное занятие по теме: «Животные и их жилища»

Возрастная группа: 3-6 лет

Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Новоселье“» размещена в разделах

Цели создания:

• Ознакомление детей с местами обитания животных.

• Развитие познавательных процессов.

• Обогащение словарного запаса.

• Развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

• Закрепить или расширить знания детей о диких и домашних животных.

• Ознакомить с местами обитания этих животных («домики»).

• Учить соотносить животное с жилищем (по признакам, предметам-подсказкам, размерам животного, образу жизни животного).

• Стимулировать развитие памяти, в том числе зрительной.

• Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

• Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.

• Учить детей работать слаженно, в команде.

• Воспитывать у детей желание помощь другу другу.

• Упражнять в умении аргументировать свою точку зрения.

• Развивать уверенность в собственных силах.

Оборудование:

Авторское пособие (карточки) «Кто, где живет?», игровое поле, игрушки – животные, домики для животных, жетоны для поощрения правильных ответов.

Форма игры: индивидуальная или групповая.

Содержание игры (краткая аннотация):

Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных или самих животных с их местом обитания (жилищем).

Методические рекомендации по реализации игры:

Данная дидактическая игра предполагает несколько вариантов.

I. «Кто остался без домика?». Необходимо отобрать три карточки (или 2 животных и 1 домик/ 2 домика и 1 животное) так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку (или животное/ домик). Постепенно предлагайте всё большее количество карточек (животных/ домиков).

II. «Вместе весело живется». Необходимо разложить на игровом поле карточки с изображением животных. Предлагаем ребенку выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания. Например, кто живет в норах, кто живет в море, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т. д. (Если разложить на игровом поле только домики или их изображение, то можно провести беседу о материале жилищ).

III. «Чей домик?» Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их местом обитания (поселить игрушку-животное в его жилище).

IV. «Играем сами». Все карточки с изображением животных перемешиваем и кладем в центре стола лицевой стороной вниз. Карточки с местами обитания животных игроки делят между собой поровну. Ведущий поднимает и называет карточку с изображением животного. Ребенок, у которого есть карточка с местом обитания этого животного, забирает её себе. Выигрывает тот, кто первый соберет все половинки.

V. «Новоселье». Разделить группу детей на две команды. Раздать каждой команде карточки для ознакомления. На игровом поле расставить все домики и разместить животных в жилищах, не свойственных им (создать путаницу). Собрать карточки с изображениями животных и положить лицевой стороной вниз. Карточки с изображением жилищ разложить по нижнему краю игрового поля. По очереди, каждый ребенок берет карточку с изображением животного и подходит к игровому полю. Он должен взять игрушку и расположить ее на карточке соответствующего жилища. За правильную попытку вручается жетон. Если ребенок не справился с задачей, он возвращается в свою команду без награды. Когда все дети поучаствуют (животные будут все разложены, игра заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.

VI. «Четверка». На игровом поле создается «путаница» (см. выше «Новоселье»). Дети по очереди должны составить так называемые «четверки»: карточка животного + карточка его жилища, игрушка – животное + игрушка- домик. За правильную попытку вручается жетон. Если ребенок не справился с задачей, он возвращается в свою команду без награды. Когда все дети поучаствуют (животные, домики и карточки будут собраны, игра заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.

P.S.Смотрите презентацию для наглядности.

Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе «Новогоднее украшение» Уважаемые коллеги и родители! Наши воспитанники с радостью ждут Новогодних праздников. В помощь педагогам для оформления помещений ДОУ к.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Автор публикации:
Дидактическая игра для дошкольников «Новоселье»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для дошкольников «Новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Уверская (УИ 243205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД