Олеся Зверева
Пособие для сенсорного развития младших дошкольников «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначена для самостоятельной игры детей и совместной организации образовательной деятельности воспитанников с родителями или педагогами.
Цель: Создание условий для оптимизации процесса сенсорного развития младших дошкольников через обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов.
Ход игры:
1 этап:
Публикация «Пособие для сенсорного развития младших дошкольников „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Первый этаж зеленого цвета. Чтобы добраться до игры, нужно расстегнуть карабин и молнию. За зелеными створками ребенок находит игру “Цветик-семицветик”. Каждый лепесток застегнут на пуговку. За лепестками пирамидка. Каждая деталь пирамидки на липучке.
Задачи 1 этапа игры:
1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;
2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером; последовательностью предметов;
3. Учить группировать по размеру;
4. Знакомить с различными материалами (различные виды ткани).
2 этап:
Ход игры:
Второй этаж красного цвета. Для того что бы найти игру, “Мы едем, едем, едем….” ребенку нужно расстегнуть два крючка и расшнуровать створки. Перед ребенком открывается грузовичок, в кузове которого лежат тактильные геометрические фигуры. Дверь кабины закрывается на крючок, за прозрачное окно ребенок может посадить свою фотографию или картинку шофера. Огни светофора на липах. Солнышко на кнопке.
Задачи 2 этапа игры:
1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;
2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером; последовательностью предметов;
3. Способствовать запоминанию геометрических фигур;
4. Развивать воображение.
3 этап:
Ход игры:
Третий этаж синего цвета. Застегнут на пряжку, две разные по размеру пуговицы и кнопку. За дверцами игра “Протяни дорожку”. Ребенок с помощью шнурка соединяет колечки одного цвета с картинкой, относящейся к этому персонажу.
Задачи 3 этапа игры:
1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, продевании;
2. Развивать логику, воображение.
Результат: у детей развита мелкая моторика пальцев рук, пальчики становятся более чувствительными. Дети знают форму предметов, цвет, размер, последовательность предметов, умеют группировать предметы. Знают геометрические фигуры. Получают навыки самообслуживания (умеют застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, молнии). Становится более развитой логика и воображение.