Елена Бычкова
Дидактическая игра «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная азбука»
(для детей 5-6 лет)
Разработала:
воспитатель МБДОУ
первой квалификационной категории
Бычкова Елена Александровна
г. Сергач
2014г.
Интегративные задачи:
О. О. «Безопасность»
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге,
Публикация «Дидактическая игра „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- закрепить знания детей дорожных знаков (светофорное регулирование, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, подземный пешеходный переход, место стоянки, осторожно дети, проход закрыт, место стоянки автобуса) видов транспорта, сигналов светофора.
О. О. «Познание»
- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах: круг и треугольник) и способами обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур знака);
- формировать умение сравнивать знаки по основным свойствам (цвету, форме, устанавливая тождество и различие; подбирать группы знаков на основе сходного сенсорного признака.
- развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
О. О. «Коммуникация»
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о пдд;
-учить высказывать свою точку зрения о видах дорожных знаков и транспорта.
О. О. «Социализация»
- способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживать контакты, основываясь на общих интересах;
О. О. «Чтение художественной литературы»
- воспитывать у детей интерес к стихотворным текстам (загадки, желание внимательно их слушать
Правила.
Методические рекомендации:
- наличие самопроверки позволяет ребенку играть в игру самостоятельно;
- предлагаемые варианты игры дают возможность участвовать в игре нескольким игрокам;
- игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего;
- в период закрепления или знакомства с дорожными знаками необходимо помогать детям, сообщая необходимые им сведения, не критикуя за отсутствие знаний или ошибки;
- количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Рекомендуется начинать с 2 - 3 карточек;
- перед началом игры ведущему следует обсудить с детьми, для чего людям необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.
Игра состоит из четырех частей.
Материал: игровые карточки в количестве 9 штук, набор дорожных знаков.
Вариант первый.
Играй да смекай.
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака выкладывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно разместит все дорожные знаки, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют трое детей, перед которыми разложены карточки с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки. Принцип игры - лото. Ведущий читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают пустые места на карточке.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
***
В белом треугольнике
с окаемкой красной,
Человечкам - школьникам
очень безопасно,
Этот знак дорожный
знают все на свете.
Будьте осторожны на дороге (дети)
***
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся где сквер!»
Но вмешалась буква Р
«Только я могу решить
Где стоянку разрешить!» (место стоянки)
***
Если вы собрались с папой
В цирк пойти или в кино.
Подружиться с этим знаком
вам придется все равно.
Без него не попадете
ни в автобус, ни в трамвай.
Значит вы, пешком пойдете
Знак дорожный угадай? (остановка автобуса)
Вариант второй.
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, (грузовой и легковой) умение по описанию (загадке) узнавать машины; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: показывать картинку, где изображен транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
* * *
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль)
Вариант третий.
Четвертый лишний.
Задачи: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Правила: раскладываются четыре карточки, на трех из них изображены знаки одного вида (или нескольких, если они малочисленны, определить какой знак лишний?
Ведущий знакомит игроков с видом дорожных знаков, рассказывает об их общем назначении и предлагает определить их общие внешние признаки (цвет, форму, и только потом определить какой знак лишний.
Вариант четвертый.
Собери дорожные ситуации
Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.
Материалы: разрезные картинки, отражающие дорожные ситуации.
Ведущий: А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать, как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?
Дети поочередно собирают дорожные ситуации из кусочков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.