Ирина Скок
Дидактическая игра «Фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Значительную трудность для детей представляет восприятие времени. И это вполне объяснимо. Ведь время не имеет наглядной формы, текуче, необратимо, и восприятие его зависит от субъективных состояний, носит личностный характер.
Поэтому, для ознакомления детей с этим понятием я использую игру "Фонарики"
Ее можно проводить со всей группой и индивидуально.
Цель.
Закрепить знания о частях суток, о временных понятиях.
Развивать память, мышление, сообразительность.
Публикация «Дидактическая игра „Фонарики“» размещена в разделах
Игровой материал: Круги четырех цветов (фонарики) ,отражающие части суток (на каждого ребенка в конвертах);
иллюстрации, характеризующие части суток;
конверт с загадками;
игрушка (для создания игровой мотивации.)
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя и сообщает, что он долго спал, а проснулся - не может понять, какое сейчас время года?
- Ребята, а в какое время года спал медведь?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Мишка хочет поиграть с вами в игру. Он принёс с собой конверты, а что в этих конвертах мы сейчас посмотрим (детям раздаются конверты с кружками).
- Это «фонарики». Мишка буде загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и поднять «фонарик» нужного цвета.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
(Дети показывают черный "фонарик" - ночь)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(Желтый "фонарик"- утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
(Оранжевый "фонарик"-день)
А что следует за днём?
(Голубой "фонарик-вечер)
Вариант 2. Детям предлагается отгадать, какое время суток изображено на картинке. Назвать ее и показать "фонарик", соответствующий данной части суток.
Эта игра помогает детям быстрее освоить ориентировку во времени.