Папки-передвижки

Дидактическая игра «Художник-гончар»

Дарья Исаева
Дидактическая игра «Художник-гончар»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ИКТ ОБОРУДОВАНИИ «ГОНЧАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

В эту игру мы будем играть на интерактивной доске.

Перед началом игры давайте вспомним правила работы с интерактивной доской:

-не прикасаться к компьютерной доске влажными, грязными руками

-соблюдать дистанцию от экрана (на расстоянии вытянутой руки)

- стилусом аккуратно нажимать на экран

Публикация «Дидактическая игра „Художник-гончар“» размещена в разделах

Это игра- соревнование, каждое задание разделено на 2 поля, в игре несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания, игрок получает звёздочку. Кто больше всего получит звёздочек, тот и становиться победителем этой игры.

А теперь послушайте правила игры «Гончарная мастерская» :

- слушаем внимательно задание

- задания делаем по очереди

- стараемся правильно выполнить поставленную задачу

Обращаю ваше внимание, когда вы ответите правильно, то появиться зелёная галочка или изображение исчезнет, если вы ответите не правильно, то появиться красный крестик или изображение вернётся на своё место.

Этап выполнения игровых действий

1. Определение очередности хода. Ребята, предлагаю вам приготовиться внимательно слушать задания.

2. Задания:

1- Форма одежды гончара?

2 – Где работает гончар?

3 – Какие инструменты использует в работе гончар?

4 – Какое оборудование использует в работе гончар?

5 – Какое изделие сделал гончар?

6- Помоги гончару восстановить последовательность изготовления вазы?

Подведение итогов.

Определение победителей.

- Дети, сейчас я предлагаю каждому из вас посчитать количество полученных звёздочек. Сегодня в игре победил (а) …., так как он (она) получила больше звёздочек за правильное выполнение заданий. Но ты, не расстраивайся, в следующий раз, возможно, победишь ты. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где-то возникали трудности? Вам удалось справиться со всеми заданиями. Давайте скажем друг другу спасибо, за интересную игру!

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «В ГОНЧАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ»

Словарная работа: гончар, гончарный круг, изделие, обжиг, глина, керамика, мастер, подмастерье.

Этапы сюжетно – ролевой игры «В гончарной мастерской»

1. Предварительная работа: беседа о профессии гончара, рассматривание иллюстраций о гончарном деле

2. Обсуждение с детьми персонажей игры и их игровых действий и взаимодействия между ними.

Гончар: обговаривает заказы с администратором. Месит глину. Изготавливает на гончарном круге изделия. Изготавливает глиняные изделия в формах. Сушит. Выполняет обжиг изделий в печи.

Подмастерье : помогает гончару. Выполняет поручения. Обучается гончарному делу. Убирает за собой рабочее место.

Директор мастерской: отвечает на звонки в мастерскую. Беседует с клиентами. Предлагает каталог. Помогает в выборе. Передает заказ мастеру. Договаривается об оплате.

Шофер/ курьер: развозит товар. Привозит оборудование.

Покупатель: приходит в магазин. Обращается к директору. Рассматривает каталоги. Заказывает изделие.

Кассир: принимает оплату. Прощается с клиентом.

3. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (лепка посуды, игрушек, украшений; изготовление каталога с глиняными изделиями; изготовление вывески «Гончарная мастерская»; изготовление таблички «Директор»; изготовление рекламных буклетов.

4. Развивающая предметно – пространственная среда:

- предметы оперирования: инструменты гончара, глиняные изделия, чаша для воды, фартуки для гончара и подмастерья, руль для шофера, касса для кассира, телефон для директора, печь для обжига, каталоги, деньги, визитки

- маркеры игрового пространства: стол для кассира, стол для директора, вывески.

- игровой материал: пластилин, стеки.

5. Ход игры

В гончарную мастерскую заходит покупатель (поступает звонок директору мастерской, он проходит к стойке директора, для того, чтобы посмотреть каталог изготавливаемой продукции и сделать заказ. Далее директор передаёт заказ мастеру-гончару, который изготавливает заказ, ему помогает подмастерье, после этого товар отправляется на кассу, где производиться расчёт или оформляется доставка шофёром.

В процессе игры дети могут меняться ролями (по договорённости)

Проблемная ситуация:

В мастерской выключили свет. Вы не успеваете изготовить заказ в срок. Что делать? (Совместно выработали решение, что можно позвонить клиенту и перенести срок).

Что делать, если в мастерской выключили воду? (Закупить в магазине).

Сломался гончарный круг. Что делать? (Срочно вызвать мастера и починить).

Заключительная часть:

Ребята, рабочий день подходит к концу, нам нужно прибрать рабочие места и закрывать нашу гончарную мастерскую. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где-то возникали трудности? Вам удалось всем справиться со своими ролями. Давайте скажем друг другу спасибо, за интересную игру! В следующий раз я предлагаю вам поиграть в ещё одну интересную сюжетно-ролевую игру: «Ярмарка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Лексико-грамматическая игра-логорассказ «Витя — художник» для детей средней группы Игра-логорассказ используется как часть занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» в средней группе для воспитанников.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Художник-гончар»
Опубликовано: 15 января 2022 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД