Приложение МААМ

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» (8 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи:

- Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».

- Развивать восприятие цвета: закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки.

- Развивать воображение и мышление.

- Продолжать развивать графо-моторные навыки: закреплять умения правильно удерживать кисточку в руке, «раскрашивая» всю поверхность контурного изображения.

Публикация «Логопедическая настольная игра „Весёлый художник“» размещена в разделах

Материал для игры: карточки с подобранными контурными изображениями предметов, названия которых включают определённый звук: [с], [с], [с]-[с’], [з], [з], [ц], [ш], [ж], ч], [л], [л’], [р], [р’], «краски» – разноцветные круги из картона, кисточки.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»
Фото «Весёлый художник»

Ход игры:

Игра предполагает так называемое «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку) с одновременным проговариванием словосочетаний, включающих автоматизируемый или дифференцируемые звуки.

Логопед предлагает рассмотреть картинки на карточке, назвать их, определить общий звук в словах. Например, на карточке для автоматизации [л] изображены предметы: лук, кукла, метла, слон, яблоко, скакалка, флажок, юла (предполагается, что звук уже отрабатывается в разных позициях). Далее ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Красивые ли эти картинки? Почему ты так думаешь?» Обычно дети отвечают, что картинки не раскрашены, поэтому и не очень красивые. После этого логопед предлагает ребёнку стать «Весёлым художником» и раскрасить все картинки. Но чтобы это сделать, нужно выбрать краску того цвета, в названии которого слышим определённый звук. Так, например, если идёт работа по автоматизации [л], то ребёнок может выбрать голубую, жёлтую или белую краску.

Логопедическая настольная игра - фото

Если мы работаем по дифференциации [л]-[л’], то ребёнок выбирает зелёную, фиолетовую или малиновую по просьбе логопеда.

Фото №1 Цель автоматизация и дифференциация поставленных звуков

При дифференциации [л]-[р] выбирается серая, красная, чёрная, оранжевая или розовая.

Фото №2 Задачи Автоматизировать дифференцировать поставленные звуки в словосочетании

Итак, ребёнок берёт кисточку, «краску» и приступает к раскрашиванию картинок. Раскрашивая картинки, он составляет и проговаривает словосочетания: «жёлтый лук, жёлтая кукла, жёлтая метла, жёлтый слон, жёлтое яблоко, жёлтая скакалка, жёлтый флажок, жёлтая юла».

После того, как все картинки уже «раскрашены», можно предложить ребёнку поразмышлять: «Почему же игра называется «Весёлый художник»? Далее идёт обсуждение о том, что на самом деле бывает такого цвета, а что нет. Например, лук, метла, яблоко, скакалка, флажок, юла могут быть жёлтого цвета, а слон, кукла – нет. Рассуждая, ребёнок снова проговаривает слова с автоматизируемым звуком.

В игру можно поиграть несколько раз, меняя краски на одном занятии. Обычно это бывает очень увлекательно для ребёнка.

Аналогично игра проводится с другими карточками и красками.

Фото №3 Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания прилагательное существительное Фото №4 Развивать восприятие цвета закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки Фото №5 Развивать воображение и мышление
Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Логопедическая игра «Кто на чём летит?»Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки»Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки» Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В ней происходит развитие речи, внимания, памяти, мышления ребенка, формируется личность. В.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая игра «Сложи букву»Логопедическая игра «Сложи букву» Логопедическая игра «Сложи букву». Цель: Дифференциация сходных по акустико-артикуляционным свойствам звуков. Задачи: - Учить дифференцировать.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Логопедическая игра «Снежинка, лети!»Логопедическая игра «Снежинка, лети!» Вот как можно использовать новогоднее украшение в группе. Целью является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:41
+397Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД