Ирина Гурова
Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Задачи:
- Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.
- Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде при составлении словосочетания «прилагательное + существительное».
- Развивать восприятие цвета: закреплять умения правильно называть основные цвета и их оттенки.
- Развивать воображение и мышление.
- Продолжать развивать графо-моторные навыки: закреплять умения правильно удерживать кисточку в руке, «раскрашивая» всю поверхность контурного изображения.
Публикация «Логопедическая настольная игра „Весёлый художник“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Логопедические игры
- Настольные игры своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Материал для игры: карточки с подобранными контурными изображениями предметов, названия которых включают определённый звук: [с], [с], [с]-[с’], [з], [з], [ц], [ш], [ж], ч], [л], [л’], [р], [р’], «краски» – разноцветные круги из картона, кисточки.
Ход игры:
Игра предполагает так называемое «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку) с одновременным проговариванием словосочетаний, включающих автоматизируемый или дифференцируемые звуки.
Логопед предлагает рассмотреть картинки на карточке, назвать их, определить общий звук в словах. Например, на карточке для автоматизации [л] изображены предметы: лук, кукла, метла, слон, яблоко, скакалка, флажок, юла (предполагается, что звук уже отрабатывается в разных позициях). Далее ребёнку предлагается ответить на вопрос: «Красивые ли эти картинки? Почему ты так думаешь?» Обычно дети отвечают, что картинки не раскрашены, поэтому и не очень красивые. После этого логопед предлагает ребёнку стать «Весёлым художником» и раскрасить все картинки. Но чтобы это сделать, нужно выбрать краску того цвета, в названии которого слышим определённый звук. Так, например, если идёт работа по автоматизации [л], то ребёнок может выбрать голубую, жёлтую или белую краску.
Если мы работаем по дифференциации [л]-[л’], то ребёнок выбирает зелёную, фиолетовую или малиновую по просьбе логопеда.
При дифференциации [л]-[р] выбирается серая, красная, чёрная, оранжевая или розовая.
Итак, ребёнок берёт кисточку, «краску» и приступает к раскрашиванию картинок. Раскрашивая картинки, он составляет и проговаривает словосочетания: «жёлтый лук, жёлтая кукла, жёлтая метла, жёлтый слон, жёлтое яблоко, жёлтая скакалка, жёлтый флажок, жёлтая юла».
После того, как все картинки уже «раскрашены», можно предложить ребёнку поразмышлять: «Почему же игра называется «Весёлый художник»? Далее идёт обсуждение о том, что на самом деле бывает такого цвета, а что нет. Например, лук, метла, яблоко, скакалка, флажок, юла могут быть жёлтого цвета, а слон, кукла – нет. Рассуждая, ребёнок снова проговаривает слова с автоматизируемым звуком.
В игру можно поиграть несколько раз, меняя краски на одном занятии. Обычно это бывает очень увлекательно для ребёнка.
Аналогично игра проводится с другими карточками и красками.