Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»

Елена Ладыгина
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»

Цель:

Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы.

Предназначение:

Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах ЛА, ЛО, ЛУ и в словах с ними.

Форма работы:

парная, групповая.

Возраст:

5-7 лет.

Оборудование:

цветы ромашки, сделанные собственноручно (отдельные белые лепестки с изображениями предметов, вещей, людей: ЛАндыш, ЛАмпа, пЛАтье, фЛАг, ЛОжка, кЛОун, гЛОбус, поЛОвник, ЛУк, ЛУпа, кЛУбок, кЛУбника, и жёлтые серединки со слогами ЛА, ЛО, ЛУ).

Ход игры:

1 вариант:

Жёлтые серединки ромашек со слогами ЛА, ЛО, ЛУ, розданные участникам игры, лежат лицом вверх. Перед ведущим лежат лепестки ромашек вниз лицом. Ведущий переворачивает любой лепесток и показывает его лицом к игрокам (молча или называя слово, изображённое на лепестке). Игроки молча анализируют это слово. Игрок, к карточке (жёлтой серединке ромашки) которого подходит данное слово, поднимает руку и забирает себе лепесток. Выигрывает тот игрок, чья ромашка быстрее соберётся.

2 вариант:

Все лепестки ромашек сложены в коробку или мешок. Перед каждым игроком лежит одна серединка ромашки с любым слогом: ЛА, ЛО, ЛУ. Каждый игрок по очереди с закрытыми глазами вытаскивает один лепесток из коробки (мешка) и молча анализирует слово, изображённое на картинке. Если слово не подходит к карточке игрока, вынувшего данный лепесток, он кладёт его назад в коробку (мешок). Очередь вытаскивать лепесток переходит к другому игроку. Выигрывает игрок, у которого ромашка соберётся быстрее, чем у остальных игроков.

Также дети сами могут придумать правила игры.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Публикации по теме:

Дорожки для автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогахДорожки для автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогах Не секрет, что этап автоматизации поставленного звука долгий и кропотливый процесс. Часто, когда уже изолированный звук вызван, нам логопедам.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • День семьи
Автор публикации:
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:51
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....