Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Марина Лобастова
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Звук «Ц»:

ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс».

Занятие 1

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в обратных слогах:

ац-оц-уц-ыц

яц-ёц-юц-иц

3. Игра «Запомни, повтори»:

ац-яц уц-юц

оц-ёц ыц-иц

4. Автоматизация звука «ц» в словах с обратными слогами:

ац-ац-ац – бац;

ец-ец-ец - отец, конец, беглец, наконец.

(см. презентацию, слайды 1-3)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. презентацию, слайд 4)

Занятие 2

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Упражнение «Добавь в конце слог»: автоматизация звука «ц» в прямых слогах:

(см. презентацию, слайды 5-7)

3. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в середине):

ца-ца-ца – водица, пятница, умница;

цы-цы-цы – концы, гонцы; улицы, больницы; авиация, лекция;

цо-цо-цо – пунцовый;

це-це-це – оценка, зацепка.

(см. презентацию, слайды 8-12)

4. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же

предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук

в словах.

(см. презентацию, слайды 13-34)

5. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в начале):

цы-цы-цы - цып-цып; цинковый; цинга;

цо-цо-цо – цокать;

це-це-це – цех, цель, цепкий.

(см. презентацию, слайд 35)

6. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. презентацию, слайд 36)

Занятие 3

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в слогах со стечением согласных:

цма-цмо-цму-цмы

ацм-оцм-уцм-ыцм

яцм-ёцм-юцм-ицм

3. Игра «Запомни, повтори»:

ацм-яцм уцм-юцм

оцм-ёцм ыцм-ицм

4. Игра «1-2-5» со словами: птенец, леденец; пуговица, птица, мыльница,

хлебница; цапля, цыплёнок.

5. Упражнение «Посчитай». Задачи: автоматизация звука в словах;

согласование числительных с существительными.

(см. презентацию, слайд 37)

6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением».

(см. презентацию, слайд 38)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема – «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ» Цели: - Автоматизировать произношение.

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....