Румия Исянбаева
Дидактическая игра «Искалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Искалочка» для детей раннего возраста
Цель игры:
Развить мелкую моторику рук детей раннего возраста
Дидактические возможности:
Обогатить словарный запас детей,
Сформировать умение узнавать и называть животных; соотносить животных на карточке и в игре-искалочке;
Расширить представления детей о животных, учить классифицировать животных на домашних и диких;
Закрепить знание цветов;
Развить речь, внимание, мышление, логику;
Публикация «Дидактическая игра „Искалочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Учить определять лишнюю картинку (пуговку) из 6 предложенных;
Воспитать у детей интерес к настольным играм
Игра может быть использована также в непосредственно образовательной деятельности; индивидуальной и самостоятельной деятельности для закрепления названий животных, формирования у детей умения их классифицировать на домашних и диких, закрепления знания цветов, в сюжетно-ролевых играх.
Инструкция к игре:
Игра предназначена для детей от 2-х до 3 лет. В состав игры входят:
2 игрушки-искалочки (машинка и сумочка, внутри каждой искалочки помещены 5 пуговиц с изображением животных, 1 пуговица с изображением насекомого,
2 карточки с изображением животных и насекомого,
кубик, на котором изображены животные и насекомое
В игре могут принять участие 1-2 человека.
Ребенку предлагается познакомиться с игрушкой-искалочкой. Воспитанник может внимательно рассмотреть игрушку, перебирать кончиками пальцев зерна маша, рассматривать пуговицы, вспоминать и закреплять названия животных. На сумочке сделана ручка из разноцветных бусин. Бусины так же можно перебирать, двигать (т. е. идет развитие мелкой моторики, и закреплять при этом названия цветов.
Важно! Воспитанника нужно предупредить, что игрушку нельзя пробовать «на зуб» и пытаться достать пуговицы. Их можно рассмотреть только в специальном окошке.
1 вариант
Играть могут 1-2 ребенка одновременно. Каждому игроку выдается искалочка и карточка с изображением животных. Задача ребенка: по просьбе взрослого найти внутри искалочки пуговицу с изображением того животного, на которое указал воспитатель. Далее ребенок сам может ставить себе задачу и находить животных, изображенных на карточке, внутри искалочки.
2 вариант «Классификация животных»
Взрослый знакомит детей с понятиями «домашнее» и «дикое» животное. Вместе с детьми рассматривает, ищет пуговицы внутри искалочки. При этом постоянно нужно проговаривать название животного и классифицировать его. Далее ребенок самостоятельно находит пуговку и называет животное, при этом уточняет домашнее оно или дикое.
«Кто же лишний?» Перед детьми находится карточка с изображениями животных и одного насекомого. Ребятам необходимо найти лишнее изображение и объяснить, почему именно оно лишнее в этой группе.
3 вариант «Кто быстрее?»
Участвуют 2 детей. Ведущий бросает кубик и задача детей максимально быстро найти внутри искалочки животное, которое выпало на кубике. Выигрывает тот, кто находит быстрее нужную пуговицу.
4 вариант
Игрушки- искалочки машина и сумочка могут быть использованы, по желанию детей, в сюжетно-ролевых играх.