Татьяна Сизова
Дидактическая игра из солёного теста «Ягодки-листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью чего можно развить логику у ребенка? Конечно же с помощью игры. Игра, является ведущим видом деятельности для развития детей.
«Крестики-нолики» -это очень древняя и интересная игра. Самое главное в этой игре не торопится и следить за ходами соперника и конечно же внимательно слушать другие задания. Хорошо эта игра ложится на тематическое планирование, так как можно изменять оформление в требуемой тематике.
Увлекаясь тестопластикой хочу предложить вашему вниманию видоизменённую игру «Ягодки - листочки».
Публикация «Дидактическая игра из солёного теста „Ягодки-листочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тестопластика. Поделки из теста
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Данная дидактическая игра изготовлена из солёного теста. Вместо привычных «крестиков и ноликов», решила сделать листочки и ягодки (для игры нам понадобиться пять листочков и пять ягод.) Фишки раскрасила гуашью в жёлтый и красный цвет, на листе расчертила поле из девяти клеток.
Цель игры: развитие логического мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
1. Познакомить детей с правилами игры в;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления у дошкольников :закреплять умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
4. Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
Методика организации работы с детьми:
1вариант игры :«Ягодки-листочки»
— как обычная игра «крестики-нолики, которую рисуют на тетрадных листочках Участвует два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (ягодки-листочки) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. Если игрокам не удается выстроить три знака подряд, то игра повторяется вновь. С помощью считалки выбирается игрок, который первым сделает ход.
2 вариант игры: «Графический диктант»
-на одну из клеток поля нужно поместить фишку (это будет точка отсчёта, далее воспитатель (а потом и сами дети) словесно обозначает месторасположение фишки, как это делается при проведении графических диктантов (например: 2 клетки вниз, 1 клетка вправо –и т. д.) Задача ребёнка следить за передвижением фишки и довести фишку на предполагаемое конечное место (развитие внимания, зрительной координации)
3 вариант игры: «Где находится, скажи и покажи»
С целью уточнения пространственных представлений :
попросить ребёнка положить по середине одну ягодку, справа от неё -положить один листочек, а слева - два,уточняя при этом у ребёнка словесное обозначение взаиморасположения фишек.
Или в левый верхний угол положить одну ягодку, в правый верхний угол положить две ягодки, в нижний левый угол положить два листочка, в правый нижний угол положить один листочек, по середине – ягодка и листочек.
Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Включайте свою фантазию и самое главное -побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с детьми в развивающие и веселые игры.