Любовь Белоконь
Занятие-игра «Как Буратино стал вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Буратино стал вежливым»
Цель. Игра учит детей культуре общения, вырабатывает у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактический материал – игрушка Буратино, другие игрушки.
Подготовка. Перед игрой воспитатель дает детям задание понаблюдать за поведением окружающих, запомнить вежливые слова, которые они используют при общении.
Ход игры. Воспитатель разговаривает с детьми и с игрушечным Буратино.
Публикация «Занятие-игра „Как Буратино стал вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях!
Дети. Буратино.
Воспитатель. А почему Буратино молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке.) Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
Воспитатель (детям). Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машинкой, и он сломал ее. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке.) Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино. Я отберу эту игрушку.
Воспитатель. А что вы будете делать, ребята?
Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».
Воспитатель. Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино. Ничего.
Воспитатель. А вы что говорите, ребята?
Дети. Мы говорим: «Спасибо».
Воспитатель. Буратино, а ты защищаешь слабых? (Обращается к детям.) А вы кого защищаете от обид, дети?
Дети. Девочек, они слабые, нежные, хрупкие.
Воспитатель. А какие волшебные слова вы еще знаете?
Дети. Доброе утро, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего.
Воспитатель. Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, как надо просит игрушки, как надо относиться к девочкам.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
- Ты все понял, Буратино?
Буратино. Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.
Воспитатель. А теперь мы все будем играть, и говорить друг другу «волшебные слова». И вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.
Буратино. Саша, у тебя такая красивая машина. Пожалуйста, дай мне с ней немного поиграть. Большое спасибо.
Воспитатель. Ай да Буратино! Научился- таки у наших детей вежливости.
Буратино. Таким я теперь буду всегда!
В конце игры воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и А. Шибаева. Дети хором произносят определенные слова (ниже в тексте – заключенные в скобках).
И. Токмакова
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас (благодарят).
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого… (спасибо).
А. Шибаев
Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,
Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:
Настя – славная девчонка, на меня он, как торпеда,
Настя ходит в детский сад. Налетел из-за угла!
Но давно уже от Насти но представьте! Зря от Вити
Я не слышу слова… (здрасьте). Ждал я слова (извините).
А слово-то какое- А слово-то какое-
Очень дорогое. Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей машинку подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы (спасибо).
А слово-то какое-
Очень дорогое.
Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают слова. В конце он спрашивает, какие еще простые, но дорогие слова дети знают.