Елена Харина
Дидактическая игра «Кому что нужно для службы»
▼ Скачать + Заказать документы
дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»
для детей 5-7 лет
Материал: 6 больших карт - поле и 12 маленьких карточек с предметами и инструментами (по 2 на поле)
Цель: Закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими.
Задачи:
- Учить соотносить предметы, связанные с военной профессией;
Публикация «Дидактическая игра „Кому что нужно для службы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
- Воспитывать интерес и уважение к военнослужащим;
- Брать на себя роли людей военных профессий в творческих играх;
- Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
- Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Игровые правила: называть профессию, соотнести предметами и инструментами связанные с ней, вспомнить, в чем задача данной военной профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Варианты игр (этапы) :
Iв. Игровое действие: ( количество игроков: 12ч/6ч/4ч/3ч)
Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает детям карточки по 1 / 2 / 3 / 4
Дети по очереди переворачивают по 1 карточке и называют, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для службы. Например, ребенок показал и назвал бинокль. Дети хором отвечают: "Он нужен пограничнику".
IIв. Игровое действие: ( количество игроков: 6ч/3ч/2ч)
Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает большие карты – поле (по 1 / 2 /3) или дети сами вытягивают из общей кучи. Далее ведущий показывает по одной маленькой карте, дети внимательно смотрят и определяют относится ли она к их полю.
Игра считается выполненной, когда все дети правильно заполнили поля большой карточки.
В конце игры ведущий предлагает детям рассказать о попавшейся военной профессии, о том, как человек этой профессии использует предметы и инструменты.
IIIв. Игровое действие: ( количество игроков: 6 - 2 ч)
Ведущий (воспитатель) берет одну карточку – поле и описывает военную профессию, изображенную на ней ( например: «Носит бескозырку, ездит по воде, служит на корабле»). Задача детей - назвать профессию. Отгадавший, получает данную карточку. Выигрывает тот, кто больше получит карточек.
IVв. Игровое действие: ( количество игроков: 6ч/3ч/2 ч)
Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает детям карточки по 1 / 2 / 3 или дети сами вытягивают из общей кучи.
Дети по очереди переворачивают по 1 карточке и описывают, изображенную военную профессию. Остальные должны отгадать. Отгадавшему вручается данная карточка. Выигрывает тот, кто больше получит карточек.
Vв. Игровое действие: ( количество игроков: 6ч/3ч/2ч)
Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает по 2/4/6 карточки. Каждый участник выбирает «кем он будет» (I этап проговаривает, II этап – про себя, и вспоминает необходимые предметы и инструменты. Далее играющие по очереди обмениваются карточками, по 1-ой с соседом слева. Карточки другим не показываются.
Игра считается выполненной, когда все дети собрали необходимые им маленькие карточки и рассказали кому что нужно для работы (закрепить употребление винительного падежа имён существительных). Например: «Артиллеристу для службы нужны – пушка, артиллерийский снаряд».