Татьяна Горбунова
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто поможет малышу»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем на разновозрастной группе детского сада, в которой находятся дети от четырёх до семи лет. Вашему вниманию я хочу предоставить дидактическую игру «Кто поможет малышу».
Дидактическая игра "Кто поможет малышу».
Цели игры:
- уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания;
Публикация «Дидактическая игра „Кто поможет малышу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
- научить самостоятельно разбираться, а потом объяснять, как среда обитания влияет на повадки животных, на их питание, внешний вид;
- развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать любовь ко всему живому, к природе, бережное отношение к ней.
Необходимые принадлежности:
- картинки с изображением животных;
- кубик;
- разноцветное полотно, где каждый цвет обозначает свою среду обитания: синий цвет – вода, жёлтый, коричневый и зелёный – суша.
Ход игры:
Ребёнок по желанию выбирает животное, бросает кубик и помещает животное в ту среду обитания, куда попал брошенный кубик.
Например, ребёнок выбрал зайчика, бросил кубик, кубик попал на синий цвет, то есть в воду. Следовательно, и наш зайчик оказался в воде, а значит в чуждой для него среде обитания.
Значит, нужно помочь зайчику вернуться в знакомые места. Кто из животных сможет оказать ему помощь, кто сможет помочь ему выбраться из воды и вернуться в лес?
Конечно, те животные, которые обитают в воде. Из предложенных животных ребёнок выбирает именно тех, которые, по его мнению, смогут это сделать: рыбка, осьминог, дельфин и т. д. Ребёнок берёт картинки с изображением животных, живущих в воде, кладёт их рядом с зайчиком и объясняет, как каждое из этих животных будет помогать ему.
Наконец зайчик добрался до своей привычной среды обитания, и благодарит друзей за помощь.
Позже можно усложнить правила игры: сушу разделить на природные зоны-пустыню, горы, лес, тундру- и помогать животным добираться с одной природной зоны в другую. При этом ребёнок должен объяснить, почему, например, верблюду нужно вернуться в пустыню, почему он не может жить в лесу. Объясняя это, дети повторяют условия жизни животных, кто чем питается, как правильно называть детёнышей этих животных, и много других моментов, возникших во время игры.