Ольга Вараксина
Дидактическая игра «Логические цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• формировать умение участвовать в совместной дидактической игре на основе общих правил;
• формировать грамматическую правильность речи;
• активизировать в речи сложные предложения, умение видеть и передавать словами скрытые связи и отношения между предметами;
Публикация «Дидактическая игра „Логические цепочки“» размещена в разделах
• развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы при анализе высказываний сверстников, быстро реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире;
• закреплять умения определять назначение и функции предметов
рукотворного мира; стимулировать интерес к окружающим предметам;
• воспитывать умение уважительно относиться к высказываниям сверстников.
Название оборудования:
• кукла среднего размера;
• платье для куклы из комплекта кукольной одежды;
• чайник из набора игровой кухонной посуды;
• корова из набора фигурок домашних животных;
• игрушечный кассовый аппарат;
• утюг из набора принадлежностей для ухода за куклой;
• мяч резиновый среднего размера;
• пчела из набора фигурок насекомых;
• платье для куклы из комплекта кукольной одежды.
Образовательные области:
• познание;
• коммуникация;
• социализация.
Содержание игры «Логические цепочки»:
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, выставленные в ряд. Затем начать придумывать предложения о них по-порядку слева на право так, чтобы каждая следующая игрушка оказалась связана с предыдущей по какому-то признаку: цвету, форме, материалу изготовления, способу применения, назначению предмета в окружающем мире и тому подобное.
Например:
«Кукла - это игрушка, заменяющая человека в игре. А человек разогревает в чайнике воду для чая» - говорит воспитатель.
«Люди любят пить чай с молоком, а молоко нам даёт корова» -продолжает ребёнок.
«В магазине, где покупают молоко, которое даёт корова, есть кассовые аппараты»-связывает слова следующий ребёнок.
«Игрушки кассовый аппарат и утюг сделаны из пластмассы» - примерная следующая цепочка.
И так далее: если настоящий утюг прислонить к резиновому мячику, то резина расплавится в месте прикосновения; мячик полосатый и брюшко у пчелы полосатое; на платье у пчелы есть цветы, а пчёлы собирают нектар на цветах.
Варианты ответов детей могут быть самые разные, комплектации игрушек тоже возможны совсем другие.
В зависимости от уровня сформированности игровых компетенций, логического мышления воспитанников можно усложнять задание – использовать больше предметов, которые на первый взгляд невзаимосвязанные между собой. Или замкнуть круг предметов, чтобы дети связали между собой последнюю и первую игрушки. Можно подобрать игрушку для каждого ребёнка, сделать круг и играть в «Логические цепочки».