Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»

Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»

Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Игра – лото

«Достопримечательности Кургана».

Цель игры: - нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.

Задачи: - расширение представлений детей о родном городе Кургане, своей малой Родине;

- знакомство детей с основными достопримечательностями, объектами культуры и промышленности города, памятниками архитектуры и природными ландшафтами;

- развитие чувства ответственности и гордости за свой город;

- формирование толерантности, чувства уважения к своей малой Родине, чувства ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развитие памяти;

- развитие связной речи.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Малая Родина. Мой родной город».

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прогулки совместно с родителями по городу; беседы; экскурсии; создание альбома и творческих рассказов на тему «Любимый уголок родного города».

Описание игры: Игра представляет собой набор карт 6 шт. формата А 4, на которых расположены по 5 картинок, представляющих собой изображение достопримечательностей города Кургана. Также в набор входят 30 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта.

К игре прилагаются методические рекомендации.

Варианты использования игры:

«Лото». Для игры нужны маленькие карточки и большие карты.

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;

• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карту. Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

Усложнение: «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».

«Назови и расскажи». Большие карты в игре не участвуют.

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

«Посмотри и запомни». Для игры нужны только маленькие карточки.

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать, что изображено на них.

«Чего не стало?». Большие карты в игре не участвуют.

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

«Угадай по описанию». В данном варианте игры участвуют маленькие карты.

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра домино «Берёзовка» (по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет).Авторская дидактическая игра домино «Берёзовка» (по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет). Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово» Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию хочу представить игру по патриотическому воспитанию лото "Районы города Кемерово".

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:39
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки