Приложение МААМ

Дидактическая игра «Мяч-математик»

Айгуль Акмурзинова
Дидактическая игра «Мяч-математик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Дидактической игры с математическим содержанием

для детей средней группы МДОУ №67

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

- Систематизировать знания детей о возможных положениях предметов относительно него.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Публикация «Дидактическая игра „Мяч-математик“» размещена в разделах

- Закреплять умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Справа, слева, позади, впереди»

Предварительная работа:

Использование пространственных наречий в бытовых ситуациях. На физкультурных занятиях игры «Куда бросим мяч», «Где звенит колокольчик» и т. д., бег в заданном направлении, повороты направо, налево, кругом и т. д.

Оборудование:

- Мяч.

Организация детей:

Сначала дети сидят в ряд, лицом в одном направлении и могут отвечать хором и индивидуально с взаимопроверкой и взаимопомощью. Затем как усложнение, детей можно посадить по кругу и выслушивать только индивидуальные ответы, так как у каждого свое направление.

Ход игры.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:

- Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите правую руку!

Молодцы все знают, где у вас правая рука. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.

-Назовите предметы, находящиеся справа от вас? (Цветок, шкаф и т. д.)

- Поднимите левую руку! Все предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука, находятся слева.

- Назовите предметы, находящиеся слева от вас? (Окно, стена и т. д.)

-Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? Те предметы, которые располагаются перед глазами находятся впереди нас, а те предметы которые располагаются за спиной, позади нас.

Воспитатель приводит пример:

- Передо мной сидит Маша, а позади меня висит доска.

- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Добавь слово». Повторите, как называется игра? («Добавь слово»).

- Вы много знаете, поэтому сможете участвовать в игре.

- Садитесь на стульчики. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится. Кому бросаю мяч тот и отвечает.

Воспитатель начинает:

- Стол стоит? (Стол стоит впереди нас).

- Полочка с цветами висит? (Бросает мяч другому играющему). (Полочка висит позади нас).

- Слева от вас? (Слева от нас окно).

- Справа от вас? (Справа от нас цветок).

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

- Какая рука у тебя ближе к окну? (Левая).

- Значит, где находится от тебя окно? (Слева).

- Правильно ребята? (Да). Молодцы?

Игра повторяется несколько раз, пока каждый ребенок не освоит ее.

Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слова слева, справа, впереди, сзади, а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.

Итог игры:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? («Добавь слово»).

- Почему мы смогли в нее поиграть? (потому, что мы знаем, где право, где лево, что впереди, что позади).

Вы сегодня молодцы! Все активно участвовали в игре. Помогали друг другу.

Публикации по теме:

«Дни недели». Дидактическая игра«Дни недели». Дидактическая игра Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю авторскую дидактическую игру "Дни недели".Со своими воспитанниками мы.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений Жил-был в группе Ёжик - пушистая голова, две пары ножек. Ёжик служил Утешителем - малышей успокоителем. Но малыши подрастали, с Ёжиком.

Дидактическая игра «Крышечки и ПДД»Дидактическая игра «Крышечки и ПДД» Много различных игр с крышечками педагоги используют в своей работе. Это доступный, практичный, увлекательный материал, позволяющий развивать.

Дидактическая игра «Кто чем питается»Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Речецветик»Дидактическая игра «Речецветик» Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений,.

Дидактическая игра «Светофор»Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Задачи игры: • Закрепить представления.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мяч-математик»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Мяч-математик»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акмурзинова (УИ 2225419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД