МААМ-картинки

Дидактическая игра «Мой город»

Ольга Корпушенкова
Дидактическая игра «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

«МОЙ ГОРОД

Вид деятельности:

- дидактическая игра;

Участники игры:

- воспитатель;

- дети;

Образовательная деятельность:

- социально-познавательная;

Актуальность:

- общее развитие;

- обогащение развивающей среды;

- ознакомление с новой игрой;

Цели:

- научить детей играть сообща;

- научить договариваться и строить диалог в рамках игры;

- развитие образного мышления;

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Мой город“» размещена в разделах

- закрепление элементарных представлений ПДД (социализация);

- развитие навыков конструирования (изодеятельность);

- развитие мелкой моторики при использовании мелких деталей и игрушек (коммуникация);

- звуковая коррекция речи (импровизация звука машин);

- знакомство и закрепление геометрических фигур (развитие элементарных математических представлений);

- знакомство с инфраструктурой города (социализация);

Материалы и атрибуты:

- коврик-площадка с изображением улиц;

- бумажные светофоры;

- маленькие машинки;

- конструктор настольный (звери, люди, карточки с видами транспорта и условными обозначениями, модули, если игра проходит на улице);

Предварительная работа:

- изготовление коврика со схемой улиц;

- подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;

- составление картотеки подвижных игр по данной тематике;

- создание альбома с загадками и стихами на тему «Транспорт»;

- создание разрезных картинок с видами города;

Работа с родителями:

- фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;

- изготовление карточек с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение);

Ход проведения игры.

Воспитатель (В) : - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, которая называется «Мой город. Скажите мне, пожалуйста, какое имя носит город, в котором мы с вами живем?

Дети (Д) : - Санкт - Петербург!

В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает как называется район, в котором мы живем?

Д: - Невский!

В: - Какие умницы! Всё знаете! А может, вы назовете мне улицы, которые есть в нашем районе?

Дети называют.

В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес.

Теперь ответьте мне на вопрос, а что есть в нашем городе?

Д: - Дома, парки, улицы…

В: - Хорошо! Давайте отгадаем загадки и вместе вспомним, какие еще здания есть в нашем городе (районе).

Загадки:

Здесь есть ножницы, расчески

Тут вам сделают прически. (Парикмахерская).

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (Магазин).

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных полон он

Кто в него попадает,

Тот знания приобретает. (Школа)

Друг не дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Жилой дом)

Темной ночью, ясным днем

Кто сражается с огнем,

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (Пожарный)

Здесь преступника поймают

От грабителя спасут

Дети сразу угадают

Что за чудо этот дом? (Полиция)

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

И я там всех-всех знаю

Я с ними ем и сплю, играю!

Туда ходить я очень рад

Здесь это мой любимый …. (Детский сад)

В: - Умницы! Все загадки отгадали!

А теперь скажите мне, из какого материала делают здания? Например, блочные из блоков. А деревянные? Кирпичные?

Дети отвечают.

В: - Все молодцы! Всё правильно! А давайте создадим свой город. Вот перед нами лежит схема нашего города, и на ней уже нарисованы улицы. Но кто скажет мне, чего же здесь не хватает?

Д: - Домов, зданий.

В: - Верно! Давайте мы их и построим! А как вы думаете, из чего же мы с вами можем их построить?

Д : - Из конструктора.

В: - Правильно! Вот я приготовила для вас конструктор. Он состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним и назовем их. (Воспитатель показывает, дети называют).

Д: - Прямоугольник

- Квадрат

- Цилиндр

- Конус

- Трапеция

В: - Молодцы! Ничего не забыли. Прежде, чем начать создавать свои дома, нам надо договориться, кто какое здание будет строить. Ведь в нашем городе, как мы узнали из загадок, много разных зданий. А если вы не сможете определиться, то давайте я вам раздам карточки, на которых нарисован значок с условным обозначением какого-нибудь здания. (Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы: красный крест, почтовый рожок, жилой дом, знак заправки, магазин)

В: - Покажите мне карточки и назовите, что на них нарисовано. Это то, что вы и будете сейчас строить.

Дети показывают и называют.

В: - Всё правильно! Давайте теперь приступим к построению наших зданий. Если будет нужно, то я вам помогу.

Дети строят.

В: - Какой чудесный город у вас получился! Молодцы! А теперь мы возьмем знаки и поставим их возле наших домов, чтобы было понятно, где что находится.

Дети выполняют.

В: - Отлично! Но мне кажется, что кого-то в нашем городе кого-то не хватает. Как вы думаете – кого?

Д: - Жителей, людей, горожан.

В: - Правильно! Посмотрите, здесь у меня приготовлены разные фигурки людей и животных. Вы можете выбрать себе любого персонажа. (Дети выбирают).

В: - А теперь расскажите немного, по очереди, о своем персонаже. Кто это? Как его зовут? Куда он отправился (идет) и зачем?

Дети рассказывают. Пример: Это - бегемотик Тоша, он идет в поликлинику, потому что у него болит нога.

В: - Ой, бедненький бегемотик! Отведи его, пожалуйста, скорее в поликлинику. Кто из ребят строил? Где она у нас находится? Правильно, нашли! Но бегемотику Тоше нужно перейти дорогу, чтобы попасть на другую сторону улицы. Как он может перейти?

Д: - По пешеходному переходу.

В: - Всё верно! А какой еще бывает переход?

Д: - Подземный.

В: - Молодцы! Пусть твой бегемотик правильно перейдет дорогу. (Ребенок выполняет). Отлично! Здесь ему обязательно помогут и вылечат.

В: обращаясь к другому ребенку – А у тебя кто? Как зовут?

Р: - У меня кукла Маша. Она спешит в магазин за конфетами.

В: - Хорошо! Помоги кукле Маше отыскать магазин. (Ребенок выполняет)

И так, все дети по очереди рассказывают о своем персонаже.

В: - Прекрасно! Я вижу, что все наши жители отправились по своим делам. Но в нашем городе снова чего-то не хватает. Давайте подумаем – чего? Что поможет нашим персонажем быстрее добраться до нужного здания?

Д: - Машины.

В: - Верно! А теперь назовите, какие машины бывают?

Д: - Легковые, грузовые.

В: - А еще бывают такие машины, на которых люди ездят на работу, в музей, театр или по делам. Как называются такие машины?

Д: - Автобус, троллейбус, трамвай.

В: - Правильно! Вспомните, как все эти машины называются одним словом?

Д: - Транспорт.

В: - Отлично! А может кто-то из вас знает, как одним словом называют полицейские машины, пожарные, почтовые или машину скорой помощи?

Д: - Спецмашины.

В: - Совершенно верно! А давайте еще поиграем в одну игру, в которой представим, что мы водители машин. Кто будет какой машиной?

Дети выбирают.

В: - Договорились. Давайте наши машины поедут по своим делам, но с таким условием, чтобы были соблюдены все Правила Дорожного Движения. Кто помнит эти волшебные Правила?

Д: - Машины едут только на зеленый сигнал светофора, а на красный стоят.

В: - Правильно! А могут ли машины наезжать друг на друга?

Д: - Нет, а то будет авария.

В: - Какими должны быть все водители на дороге?

Д: - Внимательными.

В: - Молодцы! Всё верно! Теперь давайте разделимся на две группы и дадим им название. Одна группа будет называться «Гоночные машины», а другая – «Скоростные машины». У каждой из групп будет свой светофор определённого цвета. Если загорается зеленый сигнал на светофоре группы «Скоростные машины», то машины начинают движение, а вторая группа стоит на месте. А потом наоборот, «Гоночные машины» едут, когда для них загорается зеленый сигнал, а «Скоростные машины» стоят. И надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал «своего» светофора и не столкнуться друг с другом.

Дети играют.

В: - Ну что, мои «машинки», все правила дорожного движения соблюдали? Все были внимательными? Молодцы! Теперь возьмем игрушечные машинки и поставим на игровое поле.

Дети выполняют.

В: - Вот какой чудесный Город у нас получился! А Вам нравится? Нужно его сфотографировать: представим, что мы фотографы и в руках у нас воображаемые фотоаппараты.

Дети выполняют.

В: - Отличная работа! А сейчас, мои юные фотографы, кто желает, может взять листок бумаги и нарисовать свою фотографию нашего Города. А кто желает может продолжать игру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Улицы нашего города». Старший дошкольный возраст Комплексно – тематическое планирование по теме «Улицы нашего города». Старший дошкольный возраст. Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель.

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Мой город»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корпушенкова (УИ 61174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД