Сусанна Ивановна Пострыгань
Дидактическая игра «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Мой поселок» - Это увлекательный экскурс по родному поселку.
Благодаря ярким изображениям самых значимых мест поселка Черноморское, ребенок может больше узнать о местах, где он часто проходит, гуляет с родителями. Дети смогут поделиться своими знаниями со сверстниками. Игра отлично развивает логическое и пространственное мышление, память и внимание.
Публикация «Дидактическая игра „Мой посёлок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Цель: расширить и закрепить знания детей о родном поселке - названиях улиц, достопримечательностях Черноморского; организациях и учреждениях поселка; упражнять в составлении аргументированных ответов, формулировке наводящих вопросов; развивать интерес к занятиям о родном крае.
l. Вариант (вся группа)
В конверте находятся большие карточки, на которых изображены хорошо известные места нашего поселка. Воспитатель дает описание объекта, дети отгадывают и аргументируют свой ответ.
Например: 1. Самое любимое место поселка и гостей. Здесь укрепляют здоровье, повышают настроенье, завязывают новые знакомства, приобретают бронзовый цвет кожи, с удовольствием играют в спортивные игры, получают положительные эмоции от развлечений на воде. (ПЛЯЖ).
2. Одноэтажное здание находится на улице 60 лет Октября. Уникальное расположение: с одной стороны проезжая часть дороги, с другой стороны - парк, что делает приятным посещение данного объекта. Здание делится на два помещения – одно для взрослых, другое – для детей. Там живут сказки, рассказы, повести, а также стихи, романы, детективы. Кто посещает это место, получит много знаний во всех областях жизни. (БИБЛИОТЕКА.)
3. Архитектурное сооружение появилось здесь совсем недавно. Оно как бы отделяет песок от плиточной дорожки. Является украшением парка, местом встречи влюбленных, местом для фотографирования на память отдыхающих в нашем поселке (РОТОНДА)
4. Часто люди проходят это место, не замедляя шаг. Оно находится рядом с Домом Культуры. Остановитесь и посмотрите в глаза тем, кто защитим нашу Родину от врагов в ВОВ, кто не жалел своей жизни, чтобы сегодня жили мы с вами. Узнайте, как зовут героев, где они родились и выросли, какие награды получили за подвиг.
Будьте благодарны, берегите в памяти подвиги героев ВОВ. (Мемориальная доска Славы.)
5. Сравнительно новое здание округлой формы, с большими окнами, зеркальными стеклами, плоской крышей. В большом здании кресла для ожидающих, за окошком кассир, за дверью - диспетчер. Каждый, кто хоть раз уезжал в путешествие на общественном транспорте, побывал здесь. (АВТОВОКЗАЛ).
6. Большое белое здание, в котором несколько помещений. Большой двор, в который можно попасть через проходную. Название данного объекта на яркой красивой вывеске. Через ворота въезжают и выезжают специальные машины, они привозят сырье и вывозят продукцию в торговые точки (МОЛОКОЗАВОД).
ll. Вариант (любое количество детей)
Ведущий (может быть взрослый или ребенок) загадывает одну из больших картинок, остальные игроки посредством вопросов пытаются отгадать.
Примерные вопросы:
1. Где находится: в поселке или за пределами (буровая вышка)
2. Относится ли к объектам культуры и отдыха, памятникам истории (Ихтиандр, библиотека, музей, дворец культуры, пляж, мемориальная доска, ротонда, памятник героям ВОВ)
3. Если да, то следующие вопросы:
-Проводятся ли там концерты, праздники?
-Можно ли взять книгу для прочтения?
-Является данный объект украшением пляжа.
-Знакомит ли нас с предметами старины?
-Является ли символом поселка, Черноморское?
-Рассказывает ли нам о людях труда, героях войны?
4. Людей, каких профессий можно встретить?
lll. Вариант (по количеству больших карточек)
У каждого ребенка большая картинка с изображением объекта; на столе – маленькие, перевернутые изображением вниз. Дети по очереди берут маленькую карточку и, если предмет изображенный на картинке, подходит к большой, оставляют у себя, объясняя свой выбор.
Например: у игрока большая карточка с изображением автостанции. Ему необходимо взять и оставить себе маленькую карточку, если на ней подходящий предмет (колесо, билет, автобус) Объясняет, почему оставил. Если картинка не подходит, показывает всем игрокам. Тот, кому она подходит, берет себе, при этом обосновывает почему.