Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Татьяна Усанина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п. Копьёво

Задачи:

1. Образовательная задача:

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, чувство гордости за людей, живущих в нем. Закрепить знания о гербе Орджоникидзевского района, о российском флаге. Познакомить детей: с достопримечательностями п. Копьёво. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие мелкой моторики

- развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательная :

- обучение навыкам межличностного взаимодействия,

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Материал:

Презентация о п. Копьёво, герб Орджоникидзевского района, флаг России и Хакасии.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии о п. Копьёво.

Оборудование:

Звукозапись «Гимн Хакассии», цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на столе.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже ёсть имена. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель - Ребята, а как называется наша республика (Хакасия, а поселок, в котором мы живем? (ответы детей). Копьёво.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.

Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Копьёвцы

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?

Да – это знак.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)

Прослушивание гимна Хакасии.

Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку, по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер).

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Переулки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, дома.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревьев, наша улица полна!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка.

Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу. Поехали

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем посёлке так много. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось.

Только напомните, пожалуйста, как называется наша Родина?

А как называется поселок, в котором мы живем?

Что интересного есть в нашем посёлке?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России» «Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.

Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Театр для всех» Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Золушка» с 10 октябрь – 30 ноября «Театр для всех» Воспитатели:.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД