Надежда Иванченко
Дидактическая игра «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о разнообразии ягод и грибов.
ЗАДАЧИ: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление понятий: ягоды (земляника, голубика, черника,
брусника);
- закрепление счета;
- формирование пространственного словаря.
Дидактический материал : Игровое поле (можно несколько) с изображением лесной полянки, лесные ягоды и грибы.
Публикация «Дидактическая игра „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Ход игры:
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ягод и грибов, пенёчков.
Взрослый предлагает ребенку расположить предметы на поляне : например, в левом нижнем углу расположить пенек, за ним куст земляники, справа от него 2 куста брусники, в правом нижнем углу – куст черники, пере ним куст голубики, и т. д. Расположи ягоды красного цвета справа от куста черники (ребенок должен выбрать землянику и бруснику, или наоборот.
Постепенно игру можно усложнять: н-р, на ягодной полянке взрослый располагает грибы, предлагая ребенку найти, что лишнее и объяснить, почему он так считает.
На другом игровом поле на полянке несколько пенечков. Взрослый предлагает расположить около первого пенька несколько грибов, возле второго пенька - кустики земляники, около третьего пенька 2-3 кустика черники, возле четвертого пенька несколько кустиков голубики. Затем, необходимо определить, что лишнее и почему. Чем можно заменить грибы? (брусникой)
В процессе игры ребенок закрепляет знания о ягодах, цвет, количественный и порядковый счет. Развивается речь ребенка: закрепляется умение пользоваться предлогами (над, под, за, перед, ребенок учится проговаривать совершаемые действия (я расположил ягоды справа от пенька). Развивается логическое мышление, анализ и синтез.