Асия Хакимуллина
Дидактическая игра «Новоселье матрешек».
▼ Скачать + Заказать документы
Новоселье матрешек
Цель: формировать у детей представление от величине, такие качества, как длина, ширина, высота, учитывать эти качества в своей практической деятельности, правильно обозначать их словами, учить практическому примериванию,накладыванию и прикладыванию предметов, умению выстраивать предметы в ряд, упорядочивая их по определенным признакам «по росту» матрешек, по цвету. Развивать память, формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей, использовать речь антонимов (высокий –низкий, низкий-ниже-самый низкий.
Публикация «Дидактическая игра „Новоселье матрешек“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Оборудование: из картона изготавливаются трафареты-домики для матрешек и сами матрешки. В каждом домике может поместиться одна матрешка. Ребенок должен разместить домик в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины.
Ход игры:
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит матрешка. На глазах у детей воспитатель разбирает матрешку и на то, что одна матрешка самая большая, а другие поменьше. Читает стихотворение :
«Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Кукла первая толста
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая
В ней живет шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой –восьмая.
Это кукла меньше всех.
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд.
Сестры – куколки стоят.
Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответ куклы – восемь!
Выкладывается комплект матрешек и домики для них. Ребенок должен разместить домики в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины и цвета.
Воспитатель сопровождает действие ребенка словами: «Этот домик самый высокий он красный, поэтому в нем будет жить самая высокая
матрешка – красная.
- Какой следующий домик нужно поставить на нашу улицу? И т. д.
После того как все матрешки размещены по домам. У них новоселье. Они выходят на танец и, им весело
«Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.»
Вариант 2:
Можно предложить детям придумать матрешкам имена с заданным звуком. Дети считают домики по порядку и придумывают предложение типа «В первом домике живет Маша, а во втором домике – Наташа.
Вариант 3.
Организуется режиссерская игра с матрешками. Ребенок читает от имени своей матрешки стишок, поет песенку.