Дидактическая игра «Осенние листочки». Игра для детей 3–4 лет.

Ольга Осташова
Дидактическая игра «Осенние листочки». Игра для детей 3–4 лет.

Дидактические задачи:

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Дидактическая игра «Осенние листочки». Игра для детей 3–4 лет.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого, вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький, по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить не разрезанной для образца.

Вариант 1. «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2. «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т. д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3. «Подбери листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

Взрослый кладет на стол два листочка (образца) и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

Вариант 6. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажи большой красный листочек».

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький, развивать речь.

Ход игры:

Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 8. «Найди пару».

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 - 8 листочков.

Вариант 9. «Найди лишний листочек»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.

Вариант 10. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря.

Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе несколько листочков.

Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.

– «Что изменилось?».

Предложить ребенку рассказать об изменениях.

Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).

Усложнение: каждый раз менять пару.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста.Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста. Дидактическая игра для развития сенсомоторики детей младшего возраста. Для развития мелкой моторики рук воспитатели в своей работе используют.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическая игра «Осенние листочки». Игра для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 12:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...