Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»

Валентина Воскресенская
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней.

2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням.

3 .Развивать диалогическую речь детей.

4 .Закреплять умения делить слова на слоги, превращать короткие слова в длинные и находить схемы данных слов и делать звуковой анализ.

5 .Активизировать словарный запас детей.

Мои ребята очень любят рисовать, а каждый красивый рисунок я стараюсь превратить в основу дидактической игры.

Мы познакомились с творчеством И. А. Крылова. Я прочитала басни: «Ворона и лисица», Волк и ягнёнок», «Мартышка и очки», «Кукушка и петух».

В каждой басне 2 героя. Они ведут диалог. Мои ребята учатся драматизировать басни, своими словами вести диалог, запоминают наизусть строчки басен.

Юные художники постарались, получились прекрасные иллюстрации.

По басне «Ворона и лисица» - слова:

Ворона – ворон – воронёнок – воронёночек.

Лисица – лис – лиса – лисичка – лисёнок – лиска – лисёночек.

Дети умело превращают слова из коротких в длинные, делят на слоги, считают количество слогов, находят к этим словам их схематическое изображение (идёт закрепление мягкости и твёрдости согласных звуков). Это помогает ещё и познакомиться с таким понятием, как родственные слова.

Ребёнок берёт любую иллюстрацию к басне (там уже есть готовые слова и схемы к ним). Нужно к каждому слову подобрать его схему, сделать звуковой анализ, определить количество слогов.

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»

Вот такие иллюстрации дети нарисовали к басням.

Ребята уже почти все читают. Люблю наблюдать, как они сосредотачиваются, всматриваются, вчитываются в слова, тихонечко шепчут, находят нужный вариант и радуются, когда всё получается. А, значит, рада и я, рада, что всё не зря!

Использую игру как часть занятия, дети могут играть и самостоятельно по одному или парами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:08
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...