Валентина Воскресенская
Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней.
2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням.
3 .Развивать диалогическую речь детей.
4 .Закреплять умения делить слова на слоги, превращать короткие слова в длинные и находить схемы данных слов и делать звуковой анализ.
5 .Активизировать словарный запас детей.
Мои ребята очень любят рисовать, а каждый красивый рисунок я стараюсь превратить в основу дидактической игры.
Публикация «Дидактическая игра по басням И, А, Крылова „Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Мы познакомились с творчеством И. А. Крылова. Я прочитала басни : «Ворона и лисица», Волк и ягнёнок», «Мартышка и очки», «Кукушка и петух».
В каждой басне 2 героя. Они ведут диалог. Мои ребята учатся драматизировать басни, своими словами вести диалог, запоминают наизусть строчки басен.
Юные художники постарались, получились прекрасные иллюстрации.
По басне «Ворона и лисица» - слова :
Ворона – ворон – воронёнок – воронёночек.
Лисица – лис – лиса – лисичка – лисёнок – лиска – лисёночек.
Дети умело превращают слова из коротких в длинные, делят на слоги, считают количество слогов, находят к этим словам их схематическое изображение (идёт закрепление мягкости и твёрдости согласных звуков). Это помогает ещё и познакомиться с таким понятием, как родственные слова.
Ребёнок берёт любую иллюстрацию к басне (там уже есть готовые слова и схемы к ним). Нужно к каждому слову подобрать его схему, сделать звуковой анализ, определить количество слогов.
Вот такие иллюстрации дети нарисовали к басням.
Ребята уже почти все читают. Люблю наблюдать, как они сосредотачиваются, всматриваются, вчитываются в слова, тихонечко шепчут, находят нужный вариант и радуются, когда всё получается. А, значит, рада и я, рада, что всё не зря!
Использую игру как часть занятия, дети могут играть и самостоятельно по одному или парами.