МААМ-картинки

Дидактическая игра «По дорожке»

Римма Яушева
Дидактическая игра «По дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Пособие «По дорожке» используется при работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Игры и упражнения, представленные в пособии, способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания. Поскольку все игры самостоятельны имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять. Цветной фон, правила, заставляющие ребенка размышлять, обосновывать выбор решения, самостоятельно анализировать ответы и радоваться правильным, моменты соревнований в некоторых играх придают пособию особую занимательность.

Публикация «Дидактическая игра „По дорожке“» размещена в разделах

Пособие построено на основе доступного краеведческого материала, объем которого дан с учетом возрастных и психологических особенностей данных детей. В ходе игры дети знакомятся с названиями улиц, с историей, культурой села. Игры способствуют расширению объема словаря с опорой на активное познание детьми их окружения; уточнению знаний и развитию структуры значения слова; связей слов в лексиконе, формированию и совершенствованию грамматического строя речи; развитию фонематической системы языка; обучению элементам грамоты; развитию связной речи и речевого общения. Формирует эмоционально – ценностное отношения к дому, улице, родному селу: развитие у детей интереса к познанию прошлого и настоящего родного села, чувства гордости за своих земляков.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержка.

Описание пособия

Игровое поле: на плотный картон наклеена фотография села Верхопенье (вид сверху). На него нанесены названия улиц, кружки с заданиями: «Загадки», «Чистоговорки», «Немного истории», «Знаменитые земляки»;

На отдельных листочках написаны название игры, которые помещаются в верхний правый угол – «Погода».

Жетоны, кубик, фишки.

Количество игроков. От 1 до 6 человек

Описание комплекса дидактических игр

Каждый игрок получает по одной фишке и ставит ее на клетку «Старт». При помощи считалочки определяется очередность ходов. Игроки по очереди подбрасывают кубик и продвигаются на столько шагов вперед, сколько выпало на кубике, по пути называя улицы, выполняя задание, которое указано на облаке «Погода». За каждое правильно выполненное задание игрок получает жетон.

Если игрок попал на кружок со значком:, то должен отгадать загадку, если со значком - проговорить чистоговорку,если со значком

- рассказать немного из истории села Верхопенье, со значком - назвать земляка, сказать чем он прославился. За правильную отгадку, хорошо рассказанную чистоговорку, рассказанного факта истории и правильно названного имени земляка игрок получает жетон. Побеждает тот, кто раньше всех дойдет до «Финиша» и с большим количеством жетонов.

Если игрок попал на кружок со значком:, то игрок должен вернуться на один шаг назад, на кружок со значком, то игрок должен сделать 2 шага назад,

на кружок со значком - перейти по стрелке вперед, на кружок со значком

то игрок должен перейти по стрелке назад,, на кружок со значком, то игрок должен сделать один шаг вперед,, на кружок со значком, то игрок должен сделать 2 шага вперед.

Для того, чтобы следующий игрок не использовал ответ предыдущего, можно использовать «Бланк ответов», в котором записаны все улицы. Игрок работает только над названием улицы, которая выпала ему в ходе игры. Ведущий оценивает правильность ответов, не озвучивая их.

Игры на развитие фонематического восприятия;

фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза

1. «Раздели. Сосчитай»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза»

***

Игроки должны разделить название улицы на слоги, посчитать их.

2.«Звук – буква»

Цель: закрепление понятия буква, звук; формирование навыка соотнесения буквы и звука.

***

Игроки должны определить первый звук в названии улиц, указав соответствующую букву.

3.«Поставь ударение»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза»

***

Игроки должны в названиях улиц поставить ударение, назвать ударный слог.

4.«Какой звук?»

Цель: закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки.

***

При закреплении понятия гласного звука дети должны выделить гласные звуки в названии улиц. При закреплении твердого согласного – твердые согласные, мягкого согласного – мягкий согласный, выбрав при этом соответствующий цвет выделения (гласный – красный, мягкий – зеленый, твердый - синий).

5.«Определи место»

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза; формировать умение определять место звука в слове, соотносить звук и букву.

***

Выставляется буква. Нужно определить место соответствующих ей звуков в слове. Можно упростить задание, уточнив позицию (в начале, в середине, в конце) какого звука будем искать: твердого или мягкого.

Игры на развитие лексико – грамматических категорий

1.«Что делает?»

Цель: обучение использованию в речи распространенных предложений; активизация глагольного словаря, упражнение в согласовании слов в предложении.

***

Игроки составляют предложение с названием улицы, обязательно употребив глагол.

2.«Какая?»

Цель: обучение использованию в речи имен прилагательных, упражнять в подборе синонимов, антонимов к именам прилагательным, обучение подбору к предмету нескольких признаков.

***

Необходимо подобрать прилагательные к названия улиц, подобрать по- возможности синоним и антоним.

3.«Найди корни»

Цель: формирование навыков словообразования, формировать практический навык в подборе однокоренных слов, обогащение словаря путем подбора однокоренных слов.

***

Игроки выделяют корень и подбирают однокоренные слова к названию улицы, используя различные части речи.

4.«Почему?»

Цели: расширение лексико – грамматических понятий, формирование умения находить лексическое значение, выделять существенные грамматические признаки.

***

Объяснить происхождение названия улицы: путем называния словообразовательной цепочки, называния исходного слова;

Улиц, носящих имена героев, рассказать о герое.

Игры на формирование правильного

звукопроизношения, автоматизации звуков в словах,

в предложениях, текстах.

«Автоматизация звуков»

Цели: автоматизировать звуки в словах, предложениях, текстах; развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

***

В зависимости от изучаемого звука на занятии по коррекции звукопроизношения, учащиеся находят заданный звук в названиях улиц, дают ему характеристику, указывают позицию в слове, уточняют правильное произношение этого звука.

Литература

1. Галанов А. С. «Логопедическое лото». – ООО «Стрекоза», М. 2009г.

2. Кустова О. И. «Цветик – семицветик». – ж-л «Логопед» №2,2007 г., с. 65

3. Фотографии из личного альбома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки» Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями.

Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаю, что во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «По дорожке»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 12:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «По дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Яушева (УИ 285596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД