Ольга Бородачева
Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы
Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер, в образовательной деятельности при проведении занятий, а также может являться пособием по социально- личностному развитию ребенка.
Задачи игры:- Формирование у детей дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, предназначением, познакомить детей с названиями профессий людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами которые им нужны при выполнении их работы.
Публикация «Дидактическая игра по формированию целостной картины мира „Армия России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
-Формировать патриотические чувства к своей Родине, Российской армии, интереса к истории нашего государства.
- Познакомить детей с трудной, почетной обязанностью- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Перед проведением игры рекомендую провести беседы :
1 "Такие разные военные профессии"
2 "Мальчики будущие защитники"
3 "Танки и танкисты"
4 "Воздушные силы"
5 "На воде и под водой берегут нас с тобой"
6 "Граница и пограничники"
7 "Наша полиция нас бережет"
8 "А мой папа был военным врачом!" и другие.
Я взяла цветной картон, нашла картинки с изображением военных профессий, приклеила их, оставила место, чтобы можно было ставить карточку с предметом.
Затем изготовила карточки с изображением орудий труда, необходимых этим военным для исполнения их служебных обязанностей.
Варианты игр:
1 Прошу найти картинки с изображением военных профессий: Танкиста, летчика, артиллериста, моряка, военного врача, космонавт, десантник и тд.
Тем самым мы называем военные профессии, закрепляем их названия.
2 "Кому,что нужно для работы" (Прошу детей подобрать соответствующие карточки : например танкист-танк, пограничник- собака.)
3 "Найди такой же" При изготовлении карточек предметов можно изготовить их парными, тогда можно поиграть в эту игру, прошу детей найти два самолета, два танка, спросить почему он так думает, попросить назвать признаки.
4 "Угадай профессию" (Детям загадываются загадки, они ищут ответы по нашим карточкам.
1 Мчится крепость, вся в броне,
Тащит пушку на себе. (Танк)
2 Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась? (Самолет)
3 По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
4 Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
5 "Кто больше" (Детям показывается картинка например летчика, милиционера, предлагается назвать слова прилагательные отвечающие на вопрос какой? какие? Например: Летчик-смелый, сильный, быстрый, храбрый, ловкий, умный, находчивый и так далее.
6 "Я опишу, ты угадай"- можно описать детям любую военную технику, дети по совокупности признаков отгадывают предмет и показывают его. ( Например: Он большой, бело-голубой, на нем служат моряки и матросы, он плавает по воде.)
В эту игру дети с удовольствием играют, а особенно наши будущие защитники!