Юлия Федосеева
Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка
Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание математических основ должно проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес к познанию, и в этом им помогут дидактические игры. Игра, ведущая деятельность у дошкольников, которая признана разнообразить обучающий процесс и уничтожить строгий официоз. В ней дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по математике могут быть самыми разными, и решать разные задачи. С целью роста познавательного интереса я изготовила для своих воспитанников дидактическую игру, которую и предлагаю Вашему вниманию.
Публикация «Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка „Умные матрёшки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: Получение новых математических знаний, повторение и закрепление уже пройденного материала.
Дидактические задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
2. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
3. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
4. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
5. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
3. Развивать навыки счета, мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к математической деятельности
Описание пособия:
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков сложения и вычитания в пределах 10. Дидактическая игра «Умные матрёшки» представляет собой цветную бумажную форму Полхов Майданской матрёшки. Изготовлена она по принципу перфокарты. Цветное изображение матрёшки я приклеила к картонной основе (только по краю, сделала круглую прорезь посередине каждой матрёшки, и разместила между цветным и картонным изображением матрёшки ламинированную полоску с цифрами от 1-до 10. В комплект данной игры также входят математические знаки: Игровое правило: внимательно слушать задание воспитателя по теме.
Игровое действие: Дети отвечают на заданные вопросы, выполняют задания, используя игровой комплект.
Ход игры:
1-й вариант: «Реши пример»
Цель: Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Ход игры:
Воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка, и объясняет, что нужно с ними сделать сложить или вычитать.
Воспитанник, используя игровой комплект, выполняет действия по его решению.
Далее воспитатель называет пример из двух однозначных цифр первого десятка следующему воспитаннику.
2-й вариант «Найди решение»
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает на игровом пособии вариант примера. Называет первое слагаемое из однозначного числа и сумму слагаемых. Задание, какое это второе однозначное слагаемое однозначное число первого десятка?
Дети, составляют правильный ответ на игровом пособии.
Воспитатель предлагает на игровом пособии вариант примера. Называет первое вычитаемое из однозначного числа и сумму вычитаемых. Задание, какое это второе однозначное вычитаемое число?
Дети, составляют правильный ответ на игровом пособии.
3-й вариант «Назови соседа»
Цель: совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка; закреплять знания счёта от 1 до 10 в прямом и обратном счёте.
Ход игры: Игру можно провести индивидуально, подгруппами, а можно командно, превратив её в весёлое соревнование. Предлагаю Вам вариант командной игры.
Дети делятся на две команды. Воспитатель называет две однозначных числа. Первая команда устанавливает их на игровом пособии в прямом счёте. Далее в игру вступает вторая команда, которая должна подобрать пропущенное число «Соседа» к уже имеющимся числам. Команды меняются местами. Побеждает та команда, которая считает без ошибок и назовёт больше правильных ответов.
4-й вариант «Урок математики»
Цель: закреплять количество и счет, развивать творческие способности, логическое мышление, умение рассуждать. Формировать самостоятельность, сообразительность.
Ход игры: Воспитатель: Матрёшка нам показывает число семь. Необходимо в пустых окошках подобрать, чтобы при сложении получилось числа 7.
Дети, подбирают нужные цифры первого порядка в пустые окошки.
5-й вариант «Математика в загадках»
Цель: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать интерес к изучению математики.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку о первом и втором слагаемом числе.
Дети разгадывают, о каком числе говорится в загадке, и размещают эти цифры в окошках. Затем в третьем окошке размещают суммы двух слагаемых.
Например:
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по (Две)
Исходя из выше изложенного, дидактическая игра «Умные матрёшки» имеет развивающее, обучающее, воспитательное значение, повышает уровень активности у ребят и мотивацию к математической деятельности. В этом заключается её практическая ценность.
Спасибо за внимание!