Светлана
Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Чудесный домик»
«Чудесный домик»
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт до 10, умение сравнивать 2 группы предметов, умение называть пространственное расположение предметов (фигур) на плоскости, знания о геометрических фигурах, понимание соотношений между целым предметом и 2-мя (4-мя) равными частями, умение называть расположение предмета по отношению к себе и по отношению к другому предмету, понятие «сутки», знание частей суток и дней недели; развивать внимание, память, фантазию, умение определять фигуру на «ощупь».
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы „Чудесный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: объёмный домик из коробки с окошечком (чтобы прошла рука ребёнка); карточки с составленными из разных геометрических фигур изображениями (2 машины, 2 клоуна, 2 кораблика и т. д., в каждой паре изображений количество фигур должно быть поровну; геометрические фигуры разного цвета и размера соответственно как на карточках.
1-й вариант «Кто быстрее сложит картинку?»
Правила: 1 Ход по очереди. 2 Не подглядывать. 3 Брать только по одной фигуре. 4 Сначала назвать фигуру, а потом достать её. 5 Если фигура к рисунку не подходит, то её возвращают в домик, а ход переходит дальше. 6 Если фигура не угадана, но она подходит для картинки, то её возвращают в домик, а ребёнок делает 2-ю попытку.
Ход: Играющие отбирают геом. фигуры для своих картинок и кладут их в домик. Затем поочерёдно угадывают геометрические фигуры на «ощупь». Если фигура подходит к рисунку, и ребёнок её верно назвал, то он кладёт фигуру на свою карточку. Игра заканчивается, когда 1 из игроков сложит всю картинку.
2-й вариант «Кто больше найдёт четырёхугольников?»
Правила: 1 Ход по очереди. 2 Не подглядывать. 3 Брать по 1 фигуре. 4 Называть разновидность четырёхугольника. 5 Если игрок ошибся, фигура возвращается, ход переходит. 6 Выигрывает тот, кто больше найдёт на «ощупь» четырёхугольников.
Ход: Игроки кладут в домик разные фигуры, среди которых разные четырёхугольники. Затем поочерёдно на «ощупь» находят их в домике. В конце игры подсчитывают у кого сколько четырёхугольников.
3-й вариант «Сложи что захочешь».
Правила: 1 Ход по очереди. 2 Не подглядывать. 3 Брать по 1 фигуре. 4 Сначала назвать фигуру, а потом достать её. 5 Если игрок ошибся – фигура возвращается в домик и ход переходит к следующему игроку. 6 Собирать силуэты только из имеющихся фигур. 7 Выигрывает тот, кто больше составит изображений или составит сложные силуэты.
Ход: Игроки кладут в домик разные фигуры (например по 4-6 штук каждых). Затем поочерёдно угадывают геометрические фигуры на «ощупь» и берут себе. Когда фигуры в домике закончатся, дети составляют из них любые силуэты (на столе). Затем рассматривают их и подводят итоги.
На стены и крышу домика нанесены изображения геометрических фигур различного вида для решения математических задач по разделам математики для старшего возраста.