МААМ-картинки

Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя» (7 фото)

Ольга Морозова
Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

С удивительным миром математики ребенок начинает знакомиться в дошкольном возрасте. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений большая роль отводится дидактическим играм.

Публикация «Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста „Три медведя“» размещена в разделах

Для формирования умения различать геометрические фигуры я изготовила игру для детей младшего возраста «Три медведя». Дидактическая игра состоит из несколько игр, связанных между собой сказкой и различаются уровнем сложности. Сначала детям предлагается поиграть в домики медведей, а затем, в зависимости от их способностей и возможностей, дети играют в игру Мишутки – «Покрывало Мишутки», Настасья Петровны – «Скатерть Настасьи Петровны» или Михаила Ивановича – «Помоги Михаилу Ивановичу».

В процессе игры у детей формируются умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, закрепляются названия цветов (красный, желтый, зеленый). Игра способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышления, внимания. Дети учатся совместной деятельности со сверстниками.

Дидактическая игра «Три медведя»

Возраст: дети 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрическую фигуру квадрат;

• закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

• формировать умение выбирать три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Развивающие:

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость и терпение.

Правила игры: ребенку необходимо спрятать мишку.

Материалы и оборудование: квадраты 3*3, 5*5, 7*7 см желтого, зеленого, красного цветов, домики с изображением медведя, медведицы и медвежонка.

Ход игры: Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. Представьте себе, что у каждого мишки свой домик, а в домике окошко разного размера. У Михаила Ивановича какое окно по размеру? Большое. У Настасья Петровны? Поменьше. У Мишутки самое маленькое. Медведи сейчас глядят в окошки. Эти окошки они закрывают только ночью, когда ложатся спать. Представьте себе, что наступила ночь, и мишкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты. У кого самое большое окно? У кого среднее? У кого самое маленькое? Покажите большое окно. Покажите маленькое.

Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя»

Дидактическая игра «Покрывало Мишутки»

Возраст: дети 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету;

• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

• формировать умение выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

Развивающие:

• способствовать развитию мелкой моторики;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.

Правила игры: ребенку необходимо повторить рисунок, который изображен на картинке.

Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с изображением «покрывал Мишутки».

Ход игры:

Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. У каждого медведя была кровать, а на кровати лежали одеяла, подушки, покрывала. У каждого своего размера. У Мишутки было самое маленькое покрывало, было оно такое. (Воспитатель достает карточку с заданием)

Давайте повторим рисунок Мишкиного покрывала.

Фото «Три медведя»
Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста - фото

Дидактическая игра «Скатерть Настасьи Петровны»

Возраст: дети 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей 3-4 способность различать и правильно называть геометрические фигуры по форме и цвету;

• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

• формировать умение выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу и симметрично выстраивать рисунок.

Развивающие:

• способствовать развитию мелкой моторики;

• развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.

Правила игры: ребенку необходимо выложить рисунок из геометрических фигур симметрично образцу.

Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с изображением «скатертей Настасьи Петровны».

Ход игры:

Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. У каждого медведя была своя посуда. Настасья Петровна перед обедом накрывала стол для своей медвежьей семьи. На стол медведица расстилала красивую скатерть. Давайте повторим рисунок скатерти симметрично.

Фото №1 С удивительным миром Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математики ребенок начинает знакомиться в дошкольном возрасте

Дидактическая игра «Помоги Михаилу Ивановичу»

Возраст: дети 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей 3-4 способность различать геометрические фигуры по форме и цвету;

• закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

• развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, форма)

Развивающие:

• способствовать развитию мелкой моторики;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

• формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить.

Правила игры: ребенку необходимо определить фигуру, которой не хватает и прикрепить к планшету.

Материалы и оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с заданиями.

Ход игры:

Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. Каждый медведь любил заниматься своими делами: медвежонок любил играть в игрушки, медведица любила хлопотать на кухне, а медведь любил решать разные математические головоломки.

Давайте поможем Михаилу Ивановичу решить несколько. Определите какой фигуры не хватает.

Фото №3 Математические представления ФЭМП Математика дает огромные возможности для развития мышления логики и внимания Фото №4 Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений большая роль отводится
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери радугу», «Разложи по цвету»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери радугу», «Разложи по цвету» Дидактическая игра для детей раннего возраста"Собери радугу" Цель: закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета.

Дидактическая игра «Матрёшки» для детей раннего возраста Описание дидактического материала «Матрёшки» для детей раннего возраста, разработанного воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИАвтор дидактического пособия- воспитатель КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста.Кукольный театр по сказке «Три медведя» во второй группе раннего возраста. Кукольный театр по русской народной сказке "Три медведя", во второй группе раннего возраста. Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по математике для детей раннего возраста «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова (УИ 304666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД