ирина субботина
Дидактическая игра по математике «Весёлые пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математики «Весёлые пуговки».
1. Описание алгоритма изготовления пособия «Весёлые пуговки».
Публикация «Дидактическая игра по математике „Весёлые пуговки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Обклеила конфетную коробку клейкой цветной пленкой, украсила её яркой сюжетной картинкой. Из пенопласта вырезала по размеру коробки прямоугольник. Сшила на прямоугольник мешочек из фетра, на нем сделала аппликацию сюжетной картинки «Полянка» так же из фетра, украсила цветами и насекомыми.
К игре прилагаются карточки-цифры (вариант игры № 1, 5), сделанные из картона, на основу которого приклеен силуэт цифр.
Оформила книжку-малышку, в которой представлены различные задачки в стихах.
К игре так же прилагаются пуговицы, в форме разных образов – животные, растения, транспорт, птицы, которые помещены в пластмассовую коробку.
2. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Игра используется при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач, способствует развитию воображения, внимания, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
3. Варианты использования пособия.
вариант 1 «Собери и выложи число»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество пуговиц, сравнивать числа в пределах 10 (что больше, что меньше, одинаково).
Ход игры: Ведущий показывает карточку с цифрой, а дети на сюжетной картинке «Полянка» выкладывают состав числа из пуговиц.
вариант № 2 «Решаем арифметических задач в стихах»
Цель: учить детей решать задачи, воспринимать условия на слух, логически мыслить.
Ход игры: ведущий читает арифметические задачи в стихотворной форме. Дети выкладывают условие и ответ на панно с помощью пуговиц.
вариант № 3 «Весёлый ёжик»
Цель: упражнять детей решение задач в одно действие на вычитание и сложение. Учить быть внимательными.
Ход игры: ведущий предлагает ребёнку карточки с примерами, а дети своё решение выкладывают на панно.
вариант № 4 «Ориентируемся в пространстве»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, умение определять «право», «лево», «вверх», «вниз»
Ход игры: ведущий даёт задание ребёнку – в правом верхнем углу неба летят 3 самолета.
- на болоте сидели в нижнем левом углу 2 лягушки.
-В нижнем правом углу полянки резвились 4 жёлтые и 2 розовые уточки и т. д. Задания могут быть разные. Дети выполняют задания на панно, выкладывая нужные пуговицы по игровой задаче.
вариант № 5 «Состав числа»
Цель: учить детей составлять числа при помощи пуговиц.
Ход игры: ведущий показывает карточку с цифрой, а ребёнок из разных пуговиц выкладывает состав числа на карточке.
например: число 5 - 1 птичка и 4 самолёта
Субботина Ирина Валентиновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 66» г. Березники. Пермский край. РОССИЯ