Людмила Кремзаль
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»
▼ Скачать + Заказать документы
В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке дидактической игры по правилам дорожного движения «Разрешается! -запрещается!» для пополнения зоны ОБЖ. Картинки для игры взяла в Интернете. И вот что у меня получилось.
Инструкция к игре «Разрешается! – Запрещается!»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах;
Публикация «Дидактическая игра по правилам дорожного движения „Разрешается — запрещается“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения;
• Развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.
Возраст детей: 6-7 лет.
Количество участников: 4-8.
В игру входят 32 карточки с изображением различных дорожных ситуаций.
Правила игры.
Из общего количества карточек ребёнок выбирает 4 штуки с ситуациями «разрешается!» и раскладывает их таким образом, чтобы получился большой квадрат в центре которого, при правильном выборе карточек, образуется зеленый круг. Это разрешающий сигнал светофора. Далее ребёнок рассказывает партнёрам по игре или воспитателю, что изображено на карточках и почему данные ситуации разрешаются.
Аналогично проводятся действия с карточками «запрещается!».
Варианты игры:
1. Ребенку предлагается выбрать 4 карточки «разрешается!» и 4 карточки «запрещается!». Составить из них два квадрата: один с зелёным кругом в центре, другой – с красным. И рассказать о разрешённых и запрещённых ситуациях на его карточках.
2. Дети разбиваются на две группы. Одна группа собирает квадраты из карточек «разрешается!», другая группа – из карточек «запрещается!». Первая группа детей рассказывает второй о разрешённых ситуациях и наоборот.