татьяна карпова
Дидактическая игра по правовому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«ИМЕЮ ПРАВО…»
Карпова Т. И. – воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ № 170, г. Оренбург
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о статьях
Публикация «Дидактическая игра по правовому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Права детей. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Конвенции ООН о правах ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Формирование позитивных установок для уверенности в себе и в своих возможностях.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Развитие социально-эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
5. Формирование уважительного отношения к себе и окружающим.
ОБОРУДОВАНИЕ: шаблоны с изображением статей Конвенции о правах ребенка, набор карточек с изображением ситуаций, соответствующих статьям Конвенции ООН о правах ребенка.
Ход ИГРЫ
В игре участвуют 4–6 детей. Выбирается ведущий. На столе разложены шаблоны с изображением статей Конвенции и карточки с ситуациями к статьям Конвенции лежат лицевой стороной вниз. Дети считалочкой определяют, кому начинать игру.
Раз, два, три, четыре, пять-
Свои права нам нужно знать.
На друзей посмотри –
Быстро карточку бери…
Ребенок берет карточку с рисунком, рассматривает ее и называет статью Конвенции, к которой подходит изображенный рисунок-ситуация. Далее, находит шаблон с изображением данной статьи и кладет туда свою карточку. За правильный и полный ответ ведущий дает ребенку смайлик. Ход игры переходит к другому ребенку.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. В конце игры считаются все смайлики, определяется победитель, которому вручается медаль «Знатоку права». С этой медалью ребенок ходит весь день. За неправильный или неполный ответ – смайлик не дается. Ведущий объясняет ребенку его неточности или ошибки. Настраивает ребенка на успех в очередном ходу.