Трушина Дарья
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Подбери по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Одним из главных составляющих развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. К 3 годам малыш начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, нужно знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста „Подбери по цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Так в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.
Актуальность
Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.
Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми.
В силу своей простоты и доступности эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста, с года до трех лет.
Цель: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Задачи:
-Учить правильно узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).
-Развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
-Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Расширять и активировать словарный запас детей.
-Создание положительного эмоций и снятие негатива.
Оборудование:
-Карточки с изображением цветных кругов, треугольников, квадратов.
-Цвет красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.
-Коробка с отверстиями, на которой изображены цвета.
-Коробка для цветных кругов, треугольников, квадратов.
Ход игры
Вариант 1
«Подбери формы по цвету»
Воспитатель достает из коробки цветные фигуры, показывает и рассказывает про цвета и формы. Затем воспитатель показывает, как нужно собрать фигуры в группы по цветам на одном примере. Дети повторяют с другими цветами.
Вариант 2
«Что пропало»
Воспитатель раскладывает перед детьми фигурки, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 фигурку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Вариант 3
«Назови предмет»
Воспитатель перед детьми раскладывает фигурки. Описывает одну из них. Дети должны показать, что это за фигура.
Вариант 4
«Подбери по цвету»
Воспитатель дает детям фигуры различных цветов, просит их рассмотреть, называет цвета.
На примере показывает, как фигуру синего цвета нужно опустить в синее отверстие. Дети повторяют тоже самое с другими цветами, вставляя различные фигуры по цветам.